Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 04 (180), 2020 г.



Екатерина Яковлева

«Поцелуй Люцифера»

М.: «Вест-Консалтинг», 2020



Поэтесса Екатерина Яковлева выпустила очередную книгу, «скромное» название которой недвусмысленно говорит: монстры, вампиры и прочие душегубы ей приелись. Пришла пора замахнуться на самого — ни много, ни мало — короля преисподней. И впустить его в душу гораздо легче, нежели оттуда выгнать.
Любовные истории описываются красиво и обстоятельно, однако в каждой присутствует боль, даже в самой жаркой. То чувства «обжигают», то лирическая героиня «сгорает» в огне невиданной страсти, то еще что-нибудь разрушительное. Боль — именно то, что ей нужно:

Не касайся — мне трудно дышать,
И до крови искусаны губы,
Сколько будешь меня истязать,
Обращаясь то нежно, то грубо?

Казалось бы, если тебе плохо с партнером — беги, роняя тапки. Но ведь нет, лирическая героиня будет отчаянно наступать на одни и те же грабли! Такое стихотворение выглядит отчаянным, но несколько гротескным. Нисколько не сомневаюсь в искренности чувств девушки, но их интенсивность если не отпугивает, то настораживает:

Закрой глаза, иди ко мне,
Последний шаг — паденье в Бездну,
Сгорая в пламени любви,
Подобно Фениксу воскреснем.

Многие не видят разницы между любовью и страстью, поскольку вторая присутствует в первой. Между тем, не стоит путать святое с грешным: воскрешение (в христианском понимании этого слова) и бездна (надо же, как уверенно пишется это слово — с заглавной буквы!) друг с другом несовместимы. Автор ищет лазейку и отождествляет себя с птицей, способной возрождаться из пепла. Сколько же раз ей предстоит падать? Страшновато как-то, ведь эта птица на своем веку выстрадала десятки перерождений… Даже понимая, что теряет себя, героиня отчаянно взывает:

Я снова жду — и в том мое проклятье –
И больше нет обратного пути,
Кем будешь ты — святым или исчадьем?
Я обещаю за тобой пойти.

Страсть столь сильна, что девушка не может ни есть, ни пить, ни сосредоточиться… Колоссальный потенциал нерастраченной женской силы готов обрушиться на избранника: мир сужается до одной точки, и эта точка — он. Ситуация осложняется тем, что избранник недовоплощен: будь он, скажем, фрезеровщиком Васей из плоти и крови, было бы легче. Васе, в конце концов, можно выкрикнуть в лицо: «Ты почему дома не ночевал?», а вот с описываемыми в книге темными духами такой номер не прокатит. Верующий человек знает: эти товарищи что хотят, то и творят, а неверующий отмахнется — любовь зла, полюбишь и… (нужное вставить).
Рассуждая об увлечении автора темными силами, в которых автора бесполезно ограничивать, включивший критическое мышление читатель может задать вопрос: так ли сладок будет поцелуй падшего ангела, каким его рисует голодное женское воображение? И почему, дойдя, казалось бы, до вершины иерархической лестницы темных духов, лирическая героиня не обретает долгожданного утешения? Вот он, казалось бы, рядом, а счастья не прибавилось. Есть наслаждение «порочной властью», есть спешка — скорей, скорей, хватай, бери, выпивай меня до дна, но нет ни уверенности в завтрашнем дне, ни в том, что это счастье не рухнет.
И еще вопрос — что будет потом? Поднявшись в своем антимире на невиданную высоту, куда эта девушка пойдет? Ведь неуспокоенная, пламенная натура не получила долгожданного утешения. А дальше… а дальше страшно. И мне почему-то зябко и хочется, чтобы ее все-таки образумил нормальный живой человек, ведь у лирической героини есть и темперамент, и талант, и красота (демонов такого масштаба уродины не интересуют). Но это уже будет книга, окрашенная совсем в другие тона, и только автор в состоянии решать, писать ее или нет.

Надежда ДРОЗД



 
 




      © Вест-Консалтинг 2008 г.