Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов

Портал «Читальный зал» работает для русскоязычных читателей всего мира



Обзор альманаха «Romantik love» («Миражисты»), 2023


Полюса — мысль и чувство… Как и чем соединяются они, какими золотыми лучами стягиваются в единство человеческого «я»?
Может быть — поэзией?

Мысль и чувство два дивных цветка
Так прекрасно когда мы с ними
Мысль уходит за облака
Чувство делает нас живыми

Мысль и чувство два волшебства
Два великих подарка Бога
Мысль и чувство два божества
Божества не бывает много…

Легко вьется, ветвясь, мысль Константина Кедрова-Челищева, легко и сложно, доказывая амбивалентность всего, предложенного окрест…

Николай Ерёмин выпустил новый альманах под брендом миражистов — «Romantik love», открыв его по традиции поэзией Константина Кедрова-Челищева.

…Все больше элегичности, когда не трагизма, звучит в стихах Николая Ерёмина, некогда полыхавших жизнелюбием; слишком действительность противоречит художественному слову, больно все стягивается в холодную бездну материальности, поэтому:

Как дальше жить? Не жить — а выживать…
Мир фальши, лжи
В стихах переживать…

Не может быть,
Что в мире и в душе
Поэзия кончается уже!


Ведь как была поэзии река
Бездонно
Высока  и широка…

…И жестокое ощущение: все прошло, продлившись секунду, да и жизнь сама — словно мимо все время.

Жизнь пролетела мимо… А почему? Не пойму…
Это необъяснимо и не доступно уму…
Вроде бы, жил, как хотел…
А все равно пролетел…

Стихи Евгения Степанова взяты из книги «Младший брат травы»; они пульсируют живыми и сложными суммами размышлений и их оттенков, боли и счастья, онтологией отчаяния и вектором веры — всем, что, собираясь, определяет сильный характер степановской поэзии:

Человек-апокалипсис жаждет победы.
И ему подпевают дружки-людоеды,
И рычат, и кровавою брызжут слюной.
Им победа нужна, и любою ценой.

Но кипит на земле стройка тысячелетья.
Я иду по земле, не хочу околеть я.
Вижу: робит корабль пожилой человек.
— Что ты строишь, отец?
— Строю новый ковчег.

Что ж, вполне в духе времен: строить ковчег для поэта — наилучшее занятие, чтобы спасти меру гармонии и космос красоты.
Сильно и сухо констатируется преодоление боли:

Земля кругла, как голова.
А голова, как шар, кругла.

Идут гуськом за мной слова.
А впереди идут дела.

А боль такая, что дотла
Могла бы сжечь. Но не сожгла.

Не сожгла.
Вероятно, укрепила.
Может быть — яснее сделала суть.
…Нечто сказовое мерцает в простых и уютных стихах Натальи Бородавкиной; нечто сказочное, но и аллегорическое, связанное с ощущением реальности как глобального символа… жалко, не понять – чего:

Эх, ты кот и кот,
Кот и кот и кошечка
Перед окнами твоими
Классная дорожечка.
Все коты красивы.
«Полковые командиры.
Полковые командиры»
Вот и ветер нам запел
Песенку потешную.

Таков альманах Ерёмина «Romantik love», многогранно представляющий современное слово.

Александр БАЛТИН


 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.