Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов

Портал «Читальный зал» работает для русскоязычных читателей всего мира



Обзор газеты «Литературные известия», № 9, 2022


Начало сентября – грустная пора: лето сгорело, как всегда за секунду, осень делает небо слоистым, и до торжественно-византийского раскраса листвы еще далеко.
Холодно.
Душа согреется стихами.
Сентябрьский номер «Литературных известий» открывается поэзией Анны Ахматовой.
Раскатывается щедрый звук, и сдержанная властность поэтической речи завораживает, как туго надутые ветром паруса старинного галеона.

Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась.

Тяжела подтвержденная догадка, гнетет она, так почему же от стихотворения исходят сгустки света?
Тонкие, вибрирующие нежно лучи?
Не потому ли, что смерть условна, хоть условий бытования в ней мы до поры не ведаем?
Кажется, сия тайна была открыта Анной Ахматовой, чьи стихи облагораживают душу, заставляя ее стремиться вверх, по световой вертикали.
Номер газеты насыщен чрезвычайно плотно: эссе и рецензии, чередуясь и переплетаясь тонкими смысловыми нитями, играя, но совершенно всерьез, представляют современный литературный калейдоскоп интересно и богато.
Потом – открывается вход в поэтический сад Любови Берёзкиной:

Будет — так будет, сколько пред ним ни юли,
травное, птичье, бузинное, горевое,
с ангелом, улетающим от земли,
что-то глубинное, главное, горловое,
перышком белым небу ладонь щекотать,
спать у воды, с головой накрываясь тенью,
прядь отводить, прозрачную трогать гладь,
жаться во тьме к ночнику, мотыльку, растенью,
петь, шелестеть, упрашивать, лепетать.

Звук захлестывает, волхвует, словно нет ничего – один тотальный звуко-свет, льющийся в мир.
Нет, содержание стихотворений Берёзкиной, конечно, совершенно конкретно, и куст бузины раскрывается волшебством:

Куст бузины раскрылся, как ясный глаз
в нежно-зеленом взгляде, Господних веках,
ветках, ветрах, чем-то еще до нас,
что и не вспомнит смертного человека…

Очень характерные стихи – цветущие, ароматные, душистые.
Пробуждающие многие ассоциации, заставляющие интенсивнее работать душу – которая нередко дремлет у большинства современников, замороченных материальной гонкой.
Борис Колымагин неожиданно, находя интересные ракурсы, исследует механизм памяти, тайный и сложный, работающий не на шестеренках, а на бликах и полутонах:

Память уносит меня от меня
и дразнит
солнечным зайчиком
ледоходом на Волге
лет тридцать тому назад
проталиной
и березой в сугробе
сверкающие сугробы марта
лыжня

Интересное поэтическое исследование, разворачивающееся ассоциативной цепочкой, заставляет сопоставлять предложенное с собственным опытом.
Легкие мазки строчек Колымагина отдают импрессионизмом, и нежность соплетается с неустанно работающей мыслью, что и определяет характер поэзии поэта:

Прошлое имеет углы
царапает
натирает до крови
нет
пускай все заметает метель
зимняя сага
пух
все было не так
а так
или вообще не было
снег идет

Разумеется, завершает номер занятный зигзаг литературного кроссворда.
Итак, начало осени, забинтованное небо, ощущение грусти.
Но – огни «Литературных известий» зажжены ярко, не стоит унывать!

Александр БАЛТИН


 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.