Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов

Портал «Читальный зал» работает для русскоязычных читателей всего мира



НОВАЯ КНИГА ГАВРИИЛА МАРКИНА


Гавриил Маркин, «Ремесло невидимости и оборотничества», М.: Вест-Консалтинг, 2024

Есть нечто старообрядческое, истовое, невероятное в графическом звучание черно-белых, рьяной силой пропитанных строк:

черный лес был распахнут
правдой отреченных книг

за день до того
как все ветры марта стали нами

Книга стихов Гавриила Маркина «Ремесло невидимости и оборотничества», вышедшая в издательстве «Вест-Консалтинг», пропитана субстанцией своеобразной сложности; даже название заставляет задуматься о поэзии как о силе современной алхимии, не столько работающей с веществами, сколько — с содержанием душ.
История раскрывается суммами тончайших связей: всего со всем, современности с вечностью, ни один листок бытия нельзя потерять:

На острие иззубренного листа крапивы
дрожит мгновение,
когда еще помнит самый прекрасный
из своих снов Бертран де Борн:

на верхушке дуба стоит прямой
как башня спешенный всадник,
и листва не расседается под ним, у корней
сидит отрок с розоватым нимбом…

Необычность видения поэта завораживает; и тончайшая связь между зазубренным листком крапивы и словно сквозь витражи идущим словесным светом, приоткрывает тайны мира, которые до конца не познать. Однако поэзия может предложить варианты подобного познания.
Гавриил Маркин многое собирает в коробе одного стихотворения:

Давно и совсем уже белый
под дождями страны ливов
лежал череп, в одной глазнице жил уж,
в другой — мышь, сквозь неплотные швы
с балтийской росой сквозили улитки
и холод;

а по золотому небу
катили на колесах нимбов
отцы-аскеты и отцы-учителя.

Густотканная плоть стихотворения переливается византийскими тканями; нимбы вспыхивают на солнце духа, не объясняя процесса наработки сияния.

Вести верлибров Гавриила Маркина разносятся широко; вибрируют строки, рассекая воздух обыденности:

видеть
поводырей солнца сквозь сбывшиеся ладони
больней на число
шпал до начала ~ г

де в тактильных объемах зимы
снег носил мою кожу
мною вовнутрь…

Все уходит вовнутрь, к себе, к расшифровке себя; невидимость — таким образом — обретает своеобычные формы, а оборотничество, снова играет алхимией, растит многообразие ракурсов, используя которые можно посмотреть на явь.
К предельной емкости тяготея, Гавриил Маркин рисует золотящиеся картины таинственными красками:

ах как долго и просто
в золотой бесконечности
облетали березы
вслед за полетом пчелы…

Космос поэта сливается воедино с космосом вселенной. Так рождается настоящая поэзия.

Александр БАЛТИН

От редакции:
В полном объеме рецензия Александра Балтина на книгу стихов Гавриила Маркина будет опубликована в журнале «Зинзивер», № 6, 2024.

Редакция портала «Читальный зал»


 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.