|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР «ЛИТЕРАТУРНЫХ ИЗВЕСТИЙ»
Двадцать лет для литературного журнала в наши времена — тем более, посвященного поэзии, — срок почти невероятный! Учитывая действительность, просмоленную прагматизмом! Именно поздравлениями к двадцатилетию журнала «Дети Ра» открывается первый в этом году номер «Литературных известий». Нежностью и густотой плывут над землей стихотворения Ирины Голубевой, и в каждом из них — мера мира, постигнутая поэтом, щедро делящимся ею с человечеством:
От наших круглых дат нам никуда не деться! Шумят, как листопад. Приходят точно в срок. У каждого своя Симфония из Детства, мелодия еще не пройденных дорог. Она пока звучит негромко и нечасто. А мир вокруг похож на детскую игру. Но твердо знаешь ты — за детством будет Счастье! Проснешься и его увидишь поутру!..
Цикл Владимира Алейникова назван провидчески — «Быть музыке» — тут речь идет об алхимии музыки, что над нами: в световой бездне — той, без которой не быть поэзии земной. Поэт, улавливая ее лучения, воссоздает их — музыкой словесной:
Пусть вызревающая семенем в ночи Исходит суть от замысла и риска, Покуда нам не подобрать ключи К чертогу памяти, затерянному близко, — Прости, отшельница! — пусть странными слывем, Но дух все выше наш, хоть плоть нагую раним, — Почти отверженные — мы переживем, Почти забытые — мы с веком вровень встанем.
Таинственные, медитативные речи Евгения Морозова завораживают глубиной погружения в себя с последующим проявлением результата в слове:
В памяти рылся — забвенье наскреб... Для мыслелова, как для змеелова, для рудокопа, что стал землекоп, — гулкое нечто для тихого слова...
…Рокочут, взрываясь внутренне, краткие стихи-речения Юрия Казарина — краткие, напитанные болью-любовью, мукой земной и — счастьем выхода из оной, таинственностью красоты и своеобразием тайны:
Прорва без боли в тебе как равнина: по-над обрывом стоим. Сына отдам тебе. Сына. Бездна, поговорим…
Афоризмы Юрия Тубольцева вспыхивают зигзагообразными огнями иронии и метафизики в ночи, все более сгущающейся — духовной ночи прагматики и эгоизма, настолько захвативших современность:
* * *
Презумпция гениальности: каждый человек — гений, если он не докажет, что он дурак, но почти все доказывают.
* * *
Гений как черный кот. Куда бы он ни шел — всегда кому-то дорогу перейдет. …Пропитанные субстанцией счастья стихи Евгения Степанова составлены словно из аккордов воспоминаний, и перечисление мест, с которыми связаны жизнь и судьба, кажутся столь логичными:
Петь — радость неподдельная, Жить — сила исполинская. Красково да Удельная, Быково да Ильинская. Продукты здесь бесплатные; Менты здесь сердобольные. А сосны здесь квадратные, А груши треугольные.
Интересно работает мысль поэта, соприкасаясь с корневым русским образом — Обломовым:
Мне интересен штиль. Не интересен шторм. Когда штормит — полней каюта пустозвонов. Мне интересна быль, что стал магнатом Штольц. Но для меня магнит — Илья Ильич Обломов.
Прекрасный ведь человек — словно сознательно изъявший себя из бездны действий, всегда соприкасающейся со злом… Густо наполнен номер «Литературных известий» рецензиями, анонсами: своеобразными зеркалами литературной жизни; и, как всегда, завершает его литературный кроссворд, отличающийся изяществом решетки и игровым наполнением вопросов.
Александр БАЛТИН
|