Суламифь Канарская родилась в городе Минске. По образованию преподаватель истории культуры (БГПУ им. Максима Танка) и сценарист (Первая национальная школа телевидения). Сотрудничала с белорусским ансамблем "Сябры", а, уехав из Белоруссии, с 2006 года — с Рок-кабаре Алексея Дидурова; в том же 2006-м написала гимн Детского фестиваля в Барвихе "День кота"; в 2007 году стала победителем поэтического конкурса журнала "Студенческий меридиан" — "Место встречи"; автор текстов песен группы "Зетта", победителя в номинации "Лучшая рок-группа" 2009 года конкурса "Алла ищет таланты" ("Радио Алла").
Дипломант Второго молодежного кинофестиваля "Будем жить!" с конкурсной программой сценариев "Короткий метр — точечный удар", 2012 год. Стихи и проза публиковались в различных газетах и журналах, в альманахе "Словесность" в 2009 — 2013 годы. Отдельной книгой 2012 году вышел роман "Бордель. Бабочки не летают". Написаны сценарии двух короткометражных фильмов — "Ничего не случится" и "Маленькие люди". Сейчас Суламифь, после успеха своего первого неординарного романа, сочиняет второй — "Коммуналка.Ру". В 2007 году, по рекомендации СМОГиста Аркадия Агапкина, была принята в Союз литераторов России; Государственный стипендиат в номинации "Талантливые молодые авторы России".
Суламифь Канарская — автор жесткий, пришедшая в литературу из тяжелого рока. Прочитав эту книгу, вы увидите судьбу поколения, которому очень непросто в нашем мире: "Примеряй-ка обновку, девочка: / "Нахальство с чужого плеча". / Времени нет надеяться / На трепетность палача. / Куклой тряпичной, вспорота, / Удачу, как кошелек, / Шаришь в карманах города, / Столичный мотая срок".
Часто говорят, спорят о так называемой женской поэзии. У С. Канарской все без скидок, в современных реалиях устоять, не сдаться — то есть жить по большому счету — иногда почти невозможно. Как выдержать? Автор пишет об этом без сантиментов, подставляет свое "слабое" женское плечо, снисходительно-любовно утешая: "Ты не будешь знать и половины / Моих глупых бед. / Потому, что нет тебя невинней, / И добрее нет. / Положу на дно комода / Яблоко греха: / Отдохнет пускай природа на тебе пока…".
Нет в стихах Суламифи стеба, столь привычного в современной поэзии, автор не ерничает, но и не пишет благостных женских картинок. Образ ее лирической героини — жертвенный: "Я останусь на мосту, / Я до неба дорасту. / Будет от земли до звезд — / Мое тело — мост".
Познакомившись, примерив на себя судьбу ее поэтической героини, видишь, почему предложение поэта пригласить смерть на белый танец ощущается даже не как метафизический прием, а чуть ли не как обыденное и каждодневное событие: "Разучи меня до запятой, / Умножай на мнимую реальность — / Я останусь вечно молодой, / Приглашая смерть на белый танец".