 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 01 (105), 2014 г.

Ирина Горюнова
"Желтая птица"
М.: "Вест-Консалтинг", 2013
Ирина Горюнова — поэт, много путешествующий, собирающий впечатления и встречи, дающие импульс к творчеству. Но никакие внешние впечатления — ни Египет, ни горы Армении, ни зимние пляжи Коктебеля ("Поедем, милый, в зимний Коктебель! Там бог качает море-колыбель") не помогут стихосложению, если не обладаешь глубиной души, способной вместить в себя ту особую наэлектризованность, которая способна затронуть сердце читателя. Поэтому самое главное путешествие для поэта — погружение в собственный мир сенсорно-интеллектуальной наполненности и извлечение из него звуков и слов, которые имеют значение не только для поэта, но и для читателя.
При всей серьезности тех вещей, о которых пишет Ирина Горюнова, сложности словесного воплощения и тяготению к метафизике, поэтическое восприятие автора амбивалентно. С одной стороны — полное осознание своей взрослости:
Ничто не вечно, ничего не ново, какое бы не вымолвила слово —
Оно вторичным будет, мы ж не дети, давно уже живем
на этом свете.
С другой — детская незащищенность, чистота и возвышенность лирической героини:
Девочка, моя девочка, мечтает о китайских драконах,
Узкоглазых, звенящих от любви колокольчиками,
Она забирается на все подходящие горы и склоны,
Чтобы прянуть в небо, она не гуляет с мальчиками,…
Особенно напряженна и выразительна любовная линия поэзии в новом сборнике Ирины — это касается как силлабо-тоники, так и верлибров. Чья-то мысль о том, что верлибр — это проза, которая часто мечтает стать поэзией, но редко получается, в данном случае не выдерживает критики. И действительно, верлибры можно писать километрами в надежде, что количество перейдет в качество. В отточенных верлибрах Горюновой — сочетание всех компонентов, по которым определяется настоящая поэзия: метафоричность, выверенность слога, музыкальность, ритм, эстетика и глубина мысли:
Скажи мне, какого цвета вечность? Черного цвета
Забвения, белого — непорочности, алого тона крови,
Огненного — безумия, перебери все цвета, ноты,
Придумай к ним определение, подбери музыку,
Но когда ты окажешься там — не сможешь рассказать
Об этом живущим. Только мы с тобой знаем, что вечность
Цвета разлуки перед следующей встречей на вокзальном
перроне.
("Цвет вечности")
Полина ВАЙС
|
 |