Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (95), 2013 г.



Юрий Григорьев
«Капля по капле»


М.: «Вест-Консалтинг», 2013

 

Стихи этого сборника можно было бы объединить одной из цитат автора: «фотография внутреннего мира». Но суть ее в том, что она «выводится из реальности». Это фотография души зрелой и опытной, как будто все уже познавшей на земле и созревшей для постижения других вершин, а потому, наверно, стихи напоминают больше мантры, в которых мысль наполнена «вибрацией духа», несет в себе что-то сакральное.  Тонкий подход к слову и тщательное обращение с ним помогают автору в каждом стихотворении сфокусировать частицу положительной энергии, при прочтении проникающей в биополе читателя, поглощая негатив.  Эта однородность — «речь родная и ритм космический, — постоянно воздействующий на жизнь Вселенной» — является одной из основ жизни. (В данном контексте — жизни стиха.)

 

А остальное — водичка.
То прилив
то отлив. Мало искорок. Много пены.

 

Погружение в сны сходны с проникновением в те сферы, из которых черпаются строки.

 

…Просмотр
кинолент Морфея, и ответные вибрации.
Подкатившийся
Накануне клубок еще не размотан.
Попробую описать
Без подробностей. Вкратце.

 

Любопытно, из каких метафизических  путешествий рождается поэзия Юрия Григорьева? Сознание выхватывает картинку иной реальности и старается заключить в слова то, что словам не поддается. Выплеск их на бумаге подобен попытке воспроизвести то, что не доступно речи. В результате возникает не речь, а поэзия — «то, что невозможно пересказать прозой». Старательная попытка собрать слова в такую цепочку, чтоб они явились путеводной нитью Ариадны, — проводницей в иные области, но, тем не менее, связывающие отправной пункт с недоступным чистому сознанию.
Как в том, так и в этом мире все текуче, нет ничего застывшего, стабильного, монументального. А самое запоминающееся так и хочется закрепить в памяти-слове, в афористичной инсталляции стиха:

 

…Дорогие
Мгновения загодя заспиртовал.
Сам себя успокаиваю:
в каждом фрагменте присутствует
все качество целого.
Слой за слоем напластования нужно снимать.
Закончился ничем
диалог здравого смысла со злым умыслом.

 

Неоспорима связь творчества автора и с Космосом, и с земной природой, с ее незащищенностью, вечной сменой, движением гармоничного круга развития.  Пропуская и то и другое через себя, Григорьев  пытается в стихах нащупать точку опоры в вечном коловращении жизни от расцвета к умиранию, от умирания — к расцвету. Не отсюда ли осознание себя и своего творчества через погружение в природу, воспоминание о собственном «я» в теле дерева.

 

Опальные листья
спокойны: уж скоро — обратно.
Сулит
ветерок — зазывала усладу и негу.
Питали
пространство они! — о мемориале
не хочется думать.
Не будет ни стужи, ни снега!
Один за другим
отлетают. Ловлю их и прячу
в тонюсенький
сборник, который в родстве с фолиантом.
Ей-богу,
укрытие — не из разряда мрачных!
Я в этом уверен.
Я сам… был кленом когда-то.

 

В восточных учениях сказано, что каждая творческая напряженность привлекает соответственные огненные энергии. Но чтобы извлечь эту энергию на поверхность, требуется духовная подготовка и напряжение ума.

 

…Увы,
правду может не всякий понять. Только ложь
бывает доступной
Любому и каждому…

 

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.