Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (95), 2013 г.



Елена Сафронова
«Все жанры, кроме скучного»


М.: «Вест-Консалтинг», 2013

 

Вся страна пишет стихи. Вся страна поет бардовские песни. Вся страна размещает свое творчество в сети Интернет.
Каждый день выходят десятки-сотни новых книг. Стать писателем сейчас очень просто. Заплатил деньги в типографию — и получай собственный сборник стихов или рассказов. А как разобраться: что такое хорошо в литературе (в культуре в целом), а что такое плохо? Почему одни произведения — графоманская чушь, а другие — подлинная литература? Вопрос открытый. Потому что в нынешнее время у каждого — даже никудышного! — писателя есть свои почитатели, и они охотно напишут про своих кумиров самые лестные отзывы. Таких критиков часто называют пиарщиками от литературы. Их — очень много. А настоящих критиков, настоящих экспертов литературно-художественного процесса мало. Среди таких уникальных индивидов — критик Елена Сафронова, постоянный автор толстых журналов «Знамя», «Дети Ра», «Октябрь», «Урал» и др.
Мне импонируют взгляды этого критика, понятны ее размышления о творчестве таких авторов, как Булат Окуджава, Александр Городницкий, Михаил Анчаров, Александр О’ Шеннон (бард и автор романа о бардовской песне), Владимир Маканин, Лидия Скрябина (романы о «гламуре») и т. д.
Елена Сафронова ориентирует нас в мире изящной словесности, делает это тонко и изящно. Ее стиль не полемичен по сути. Но если она и выражает несогласие даже с очень авторитетной точкой зрения (как, например, с позицией известного современного критика, главного редактора журнала «Знамя» Сергея Чупринина по вопросу о развлекательной литературе), то делает это вежливо и максимально тактично. Она оспаривает точку зрения, а не переходит на личности. Это, надо признать, колоссальная редкость в нынешнем литературном процессе.
Особый разговор — статьи Елены Сафроновой о сетевой литературе. И здесь критик предельно тактично ориентирует нас в мире поэтов Интернета, стараясь понять новые стили и дискурсивные особенности современных авторов.
В этой замечательной книге собраны всего лишь некоторые статьи Елены Сафроновой, но даже малая доля ее работ дает представление как о могучем потенциале этого критика, так и о состоянии дел в современном литературно-художественном процессе.

 

Евгений СТЕПАНОВ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.