Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (95), 2013 г.



Денис Поздняков, Сергей Чекмаев
Выживание сильнейших

 

Что бы там не утверждали Спенсер и Дарвин, теперь мы знаем, что выживают не сильнейшие, а самые приспособляемые. Но что это меняет в смысле жизни современных писателей? Только, пожалуйста, не надо о судьбах Книги и Литературы в целом — они еще всех нас переживут.
Что же касается намечающейся трансформации «человека пишущего» в «человека пишущего для играющих», как считает коллега Каверин… Скажем страшное: люди не любят читать. И никогда не любили, а сто лет назад — еще и, в большинстве своем, не умели. Причины резкого увеличения спроса на литературу в двадцатом веке кроются не в самой литературе, а в росте населения; повальном насильственном образовании; механизации производства; разрастании среднего класса; удешевлении печатных устройств. И не в последнюю очередь в том, что писать наконец-то стали не только взращенные в роскоши высокообразованные гедонисты.
Но люди не любят читать, если могут слушать, а еще лучше — смотреть. Да, научные дисциплины, например, математику, проще и удобнее воспринимать со страниц учебников, чем в комедийных сериалах. Но «пиу-пиу», «крибле-крабле» и «ох-ах» лучше смотрятся на экранах. И если раньше литература боролась с радио, кино, ТВ, то теперь ей противостоят еще и компьютерные игры.
Однако вы удивитесь, в них тоже есть место литературе — это внутри— и околоигровые тексты, сюжет, легенда, истории персонажей, диалоги. Конечно, люди и в играх остаются собой: они все так же не любят читать, хотя иногда и вынуждены это делать. Согласно весьма приблизительной статистике, не более 3% пользователей читают с экрана текст, если в нем больше одного-двух коротких предложений. Все остальные пробегают глазами ТТХ игровых объектов, полностью игнорируя художественные описания. Они бы и вовсе ничего не читали, удовлетворяясь цифрами и пиктограммами.
И что же теперь делать несчастному писателю? Ничего нового, все также писать и писать для огромной аудитории, ведь 3% от среднего по успешности современного игрового проекта — это 33 тысячи человек. 3% от аудитории World of Warcraft в период его расцвета — 400 тысяч человек. Где сейчас найдешь подобные тиражи? Современные игры содержат сотни страниц художественного текста, у которого всегда находится читатель. Более того, многие проекты формируют свою литературу, описывающую исторические события и приключения героев вымышленного мира.
Но это еще не все. Как говорится, не можешь победить — возглавь! Именно писатели открыли портал в кросс-медийность и внезапно оказались крайне востребованы во всей индустрии развлечений. Потому что только писатель умеет создавать и поддерживать Миры, лишь у него получается увязывать в единую непротиворечивую палитру разноцветные мазки сюжета, интриги, диалогов и описаний, создавать единую Вселенную (как сейчас модно говорить — «сеттинг»), способную в дальнейшем отразиться во множестве медийных продуктов: сериалах, экранизациях, комиксах. Не говоря уже о компьютерных играх, большинство из которых строятся вокруг хорошо продуманных и успешно раскрученных сеттингов.
Миру нужны писатели, но писатели должны меняться вместе с миром. Миру нужны разработчики сеттингов, создатели персонажей, мастера истории и диалога. Современный писатель должен уметь выражать мысль максимально емко; работать в команде и принимать критику; прекрасно управлять событийным битом — формат подачи таков, что отсутствие сюжета и конфликта не скрыть за цветастым слогом и описанием действий ради действий.
Писатель по-прежнему востребован. Смахнем со лба трудовой пот… и продолжим работать.



 
 




http://san09.ru/ купить пластиковые канистры.
      ©Вест Консалтинг 2008 г.