Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (95), 2013 г.



Артём Каверин
На смерть писателя

 

Исторически сложилось, что писатели — это передовой класс мировой интеллигенции. Они отвечают за то, чтобы человек думал, развивался, они вводят понятия моральных ценностей и критерии оценки поступков. И на протяжении многих тысячелетий так и было. Начиная от жреческих кодексов, легших в основу Ветхого завета (более раннюю легенду о Гильгамеше мы не учитываем, так как это не плод писательской фантазии, а записанный эпос), до ныне здравствующего Умберто Эко. Тяжкий писательский труд подвиг человечество ко многому, и, в первую очередь, — к свободе личности и чувству собственного достоинства. Однако не все гладко стало в наше время для писателя. И это не результат отупения народа как следствие потребления «жвачки для глаз», взрастившей целые поколения на «личностных стандартах» продюсеров телеканалов. Раньше писатели были монополистами. Иного носителя, кроме написанного текста, не существовало. Что по сравнению с книгой — легенды? Сказитель умер, и легенда умерла вместе с ним. Если кто-то подхватил и передал дальше, то это уже другая легенда, и тогда срабатывает система упрощения. В результате легенды и мифы сохранялись лишь в записях писателей. Но монополия — страшная штука. Возьмем, к примеру, Евангелия и апокрифы. Те, что не стали каноническими. В Риме решали, каким из них жить, а каким исчезнуть, какие более, а какие менее божественны. И, возможно, в результате этого мир стал таким, как он есть: с крестовыми походами, войнами, религиозными распрями.
Все в нем временно. Все рождается, живет и умирает. Так и монополия писателей, поверховодив, пришла к концу. Больше нет у нее единоличного права на души людей. Писатели оказались не у дел. Дохлое, вымирающее племя, не могущее конкурировать с молодыми хищниками — кинематографом, телевидением, Интернетом, а, главное, компьютерными играми, которые исподволь подгребают под себя ту роль, которую веками исполняли писатели. И если раньше, читая книгу, мы представляли ее героев, примеряя на себя их шкурку, вживались в них, то теперь то же делают игроки, но с невиданным для читателей книг «погружением». Как можно конкурировать слову с драматургическим воздействием на игрока компьютерных игр! И не надо заблуждаться, современные компьютерные игры — это не пулялка злыми птичками по свиньям. Это огромная индустрия, по бюджету уже переплюнувшая книгоиздание. Над созданием игр работает тьма высококлассных специалистов, просчитывающих каждый шаг игрока, они руководят им и, в зависимости от его индивидуальности, подстраивают игру под него. Игра позволяет игроку, «прожив несколько жизней», приобрести навыки поведения в кризисных ситуациях и в реальной жизни стать успешнее прочих. Его «продвинутые» потомки постепенно захватят наш мир. В свое время ту же роль сыграли книги, ибо их читатели имели больше возможностей произвести успешное потомство, чем неучи. Это было давно. Теперь у писателей нет монополии верховодить во внешнем мире, как нет и внутренней силы перебороть молодых да ранних. Им остается или мирно почить втуне, или пристроиться в «теплое местечко» к победителю, надеясь поиметь «объедки с барского стола». Как ни печально это осознавать, сейчас у писателей есть только один путь — стать литераторами и начать активно сотрудничать с победителями. Если, конечно, вы, писатели, сможете доказать им свою нужность…
Да будет им прах на книжных полках пухом! Вечная память.



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.