 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 03 (95), 2013 г.

Евгений Степанов «Формула успеха»
М.: «Вест-Консалтинг», 2013
С героями современной сцены, мастерами манежа, организаторами шоу-бизнеса писатель и журналист Евгений Степанов встречался много лет подряд, работая в центральных газетах и журналах. Беседы с ними публиковались ранее в таких газетах, как «Крестьянская Россия», «Московский автотранспортник» («Авто»), «Семья», «Литературные известия», а также в журналах «Она» и «Столица», в интернет-издании «Персона ПЛЮС». В книгу «Формула успеха» вошли интервью Евгения Степанова, сделанные в 1989-2012 годы. Она явилась своеобразным отражением не только «формулы успеха», популярности известных всей стране людей, но и определенного, на сломе тысячелетий, отрезка переходного времени. Как пишет автор в предисловии, книга не дает исчерпывающего представления о рассказанных в ней личностях. Это всего лишь «контуры портретов, запечатленные порывы их душ». Целая галерея известных эстрадных героев открывается читателю. Ян Арлазоров — один из тех артистов, «кто делал публику равноправной участницей представления» с его знаменитой фразой: «Мужик, ты будешь правым крылом…». Александр Барыкин — блестящий музыкант и создатель рок-группы «Карнавал». Лариса Долина — певица, звезда первой величины нашей эстрады. Александр Кальянов — известный эстрадный артист, который, по его признанию, никогда бы не вышел на сцену, если бы не его крестная мама в песне Алла Пугачева. Крис Кельми — одна из самых преуспевающих фигур отечественного шоу-бизнеса. Владимир Пресняков (старший) — виртуозный саксофонист, известный композитор, написавший множество шлягеров. Олег Митяев — один из немногих бардов, с успехом выступающий на большой эстраде. Продюсеры Бари Алибасов и Сергей Лисовский. Артисты цирка Мстислав Запашный, Игорь Кио и многие-многие другие. Книга замечательна тем, что интервью построены в форме диалога, — это всегда отличало стиль Степанова как журналиста. В таком ракурсе выявляется личность не только интервьюируемого, но и самого автора книги. Точки зрения на многие вопросы, касающиеся работы, творчества, семьи, отношения к жизни, стране, Родине и людям, могут совпадать или не совпадать в диалоге, что делает его живым и интересным, а читателю дает импульс к собственным размышлениям. Так, например, в беседе с Владимиром Матецким — композитором, создавшим множество шлягеров для репертуара легендарной Софии Ротару, Степанов задает вопрос о ТВ, считая его злейшим врагом каждой семьи, отнимающим время, дезинформирующим, гасящим творческие возможности, засоряющим мозги. Надо признать, что вопрос, задаваемый человеку, успех и известность которого напрямую связаны с ТВ, звучит довольно провокационно. Матецкий отвечает на вопрос с достоинством. Говорит о том, что его лично, как зрителя, возмущает отсутствие на ТВ разумной цензуры, демонстрация эротики в дневное и вечернее время, фильмов ужасов, которые идут по центральным каналам и содержат жуткие кадры, отмечая, тем не менее, что ситуация стала немного исправляться. Но более интересно то, что известные люди раскрываются в диалогах не только с профессиональной, а также и с личной стороны. Разговор выстраивается непринужденно. Логическая цепочка различных тем, вытекающих одна из другой, дает более широкое представление о герое, его отношении к Родине, друзьям, семье, любви. В интервью с живым классиком нашей эстрады для журнала «Она» Вячеславом Добрыниным речь идет о мужчинах и женщинах — тема не устаревающая. Свою формулу успеха композитор выводит, в том числе, и из взаимоотношения полов. «Каждый мужчина, — говорит он, — размышляет, в чем бы этаком он мог бы себя наиболее проявить, чтобы… понравиться женщине. Жажда успеха, славы (а случайно они не возникают!) говорит о том, что мужчина хочет доказать (может быть, прежде всего себе самому!) свое право на женщину. Вообще, все, что происходит в мире, — плод взаимодействия мужчины и женщины, точно в китайской философской системе инь-ян». «Формула успеха» готовилась к печати почти 20 лет. Многие факты, предупреждает автор, могут быть устаревшими. Я как читатель этого не заметила. С одной стороны это доказывает актуальность книги — прежде всего в утверждении непреходящих моральных ценностей, проповедуемых людьми, достигшими успеха. С другой — сожаление о мало изменившемся экономическом положении в стране — вопросы, которые также постоянно обсуждаются в диалогах. Личная же формула успеха у каждого своя, но, прежде всего, это любовь к своей профессии, талант и немалый труд.
Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД
|
 |