Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 07 (87), 2012 г.



Книга — откровение
Книга — жизнь
Книга — судьба

Проза Александра Файна не оставляет равнодушным, она касается самых важных, самых животрепещущих (порой, находящихся не на виду!) страниц нашей недавней истории


Не знаю, относился ли Варлам Шаламов, один из самых сильных писателей советской поры ("советским" писателем его язык не поворачивается назвать), к числу литературных учителей Александра Файна. Но мне Шаламов вспомнился сразу, как только я добрался до лучшего произведения в этой книге — "Мальчиков с Колымы".
Невероятная — в своей обыденности для сталинского периода — история двух маленьких братьев, попавших с семьей в столицу "Дальстроя" Магадан, рассказывается через множество коротких и нередко ужасных эпизодов. Эти случаи, а может, и байки, вроде бы не связаны напрямую с судьбой мальчиков. Но этот тяжелый, безнадежный фон и движет повесть вперед — как через испарения мерзлого магаданского тумана. Напряжение нарастает, трагический финал кажется неизбежным, читатель уже опустошен, оглушен происходящим, но оторваться не может. Ощущение — того же плана, как от "Левого берега".
Для меня эта повесть стала открытием. И внутреннее, само собой возникшее сравнение с Шаламовым для меня здесь — высшая возможная оценка.
Думаю, у этой книги будет хорошая судьба.

Владимир Мединский
Министр культуры РФ, профессор МГИМО МИД России,
доктор исторических наук

Впечатление от прозы — тяжелое, даже жутковатое, но: для тех, кому выдалось иное время, очерченное границами ноутбуков и мобильников. И многое уже не понять, но понимать надо. И красной линией выведены в повести "Мальчики с Колымы" слова: "Не дай бог, чтоб внуки тех, кто стоял тогда по разные стороны колючей проволоки, подошли к барьеру. Но и не дай боже нам в беспамятстве жить…"
Полагаю, имя Александра Файна войдет в список значительных авторов начала XXI века...

Владимир Коркунов

Блуждая среди людей, человек оправдывается только любовью, и только любовь дает ему силы быть или хотя бы казаться человеком. В основе книги Александра Файна — надежда на любовь. Ею же пропитан язык книги. Описания еврейских семейств, московских улиц, скромных жилищ, женских нарядов, знание оперного пения, картин барбизонцев, запахи еды, наконец, встреча с великим блатным языком лагерников — все это рождается из любви к жизни, любви стойкой, последовательной, от отрочества до седин. Да, смерть для многих героев книги оказалась сильнее жизни, мы получили то, что заслужили, никто, кроме нас, не виноват в наших бедах, но, осмысляя советский погром людей и ценностей, автор — спасибо ему! — по-старомодному не сдается: он оправдывает любящего человека.

Виктор Ерофеев,
писатель, член Русского ПЕН-Клуба,
автор и ведущий программы "Апокриф" на телеканале "Культура"

Одна из особенностей книги, как мне показалось, заключается в том, что в ней нет отрицательных героев, о каком бы периоде времени российской истории XX века ни рассказывал автор. Файн с большим уважением относится к человеку в целом, а потому авторский взгляд на каждого героя, как на личность, вызывает чувство любви к Родине и людям, живущим в России, достоинство которых постоянно попирается и распинается не только современной, но, как это ни печально, и классической литературой, начиная с грибоедовского "Горя от ума" и гоголевских "Мертвых душ".

Наталия Лихтенфельд


Заказывайте в интернет-магазине: www.litlavka.ru



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.