Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (83), 2012 г.



Юрий Богданов
"Всевышней любовью"


Рязань, 2012

Русская поэзия рубежа XX-XXI вв. – сложное и неоднозначное явление. В условиях угасания читательского интереса к лирике и при обилии пестрого ряда многочисленных стихотворных публикаций складывается ложное впечатление отсутствия настоящих имен и истинной поэзии. Отчасти проблема осложняется недостаточно быстрой реакцией критики на появление в отечественной литературе новых достойных внимания авторов и произведений. Анализ же поэтических публикаций ведущих литературно-критических журналов показывает, что в настоящее время "много поэтов хороших и разных", творчество которых по объективным причинам порой не получает достаточного отклика и признания. Я хочу сказать несколько слов о поэте, нашем современнике, поэзия которого является продолжением русской классической поэзии, поскольку опирается на глубокие национальные, духовные традиции отечественной христианской поэзии, лучшие достижения которой связаны с именами Г. Р. Державина, М. В. Ломоносова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Хомякова, Ф. И. Тютчева, И. А. Бунина, Н. А. Клюева, С. А. Есенина, А. А.Блока, А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернака, Н. М. Рубцова.
Новая книга известного русского поэта Юрия Богданова "Всевышней любовью" является своеобразным продолжением его лирической поэмы в стихах "Солнцу хвала". Ее узнаваемый образный строй дает более глубокое понимание философской лирики поэта, который следует классическим традициям русского поэтического творчества.
Говоря о поэзии Ю. Богданова, прежде всего, хочется отметить ее глубину и цельность миросозерцания. Вдумчивый читатель может упрекнуть поэта в приверженности одной теме: божественное начало в слиянии с поистине всепоглощающей любовью к женщине – обожаемому существу окружающего мира. Забытый в России удивительный поэт Д. И. Кленовский замечательно ответил на подобные упреки современников: "Как будто большинство наших поэтов не были поэтами одной темы! А если эта тема так объемиста, что она охватывает все то, чем дышит человек – его отношение к жизни, смерти, Богу, вселенной, – то чем плоха эта "одна" тема?" Поэт Ю. Богданов верен этой теме не только в новой книге. Любовь ко всему сущему на земле и на небе, радость жизни и противостояние невзгодам, терпение и терпимость, удивление и восхищение тайнами бытия и желание познать эти тайны – вот самое главное в поэзии Ю. Богданова.

Чтоб отошли во тьму страданья
И слезы канули в тот век,
Чтоб в закоулках мирозданья
Не затерялся человек…

Все это он страстно стремится донести до своих читателей, желая, чтобы они горячо полюбили все сущее и за краткий срок, отпущенный нам на земле, насладились всеми богатствами прекрасного мира.
Стихотворения Юрия Богданова принадлежат к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии. Многие стихотворения его – образец истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства. Многие стихотворения очень коротки, а, между тем, ни к одному из них решительно нечего прибавить. Каждое слово метко, полновесно, и оттенки расположены с таким искусством, что в целом обрисовывают предмет как нельзя полнее. Во всех этих стихотворениях есть или удачная мысль, или чувство, или картина, и все они выражены поэтически, как умеют выражаться только люди даровитые. Понимая всю ответственность за сказанное слово, Ю. Богданов говорит: "Есть во мне отвага / Грань перешагнуть: / Текстом на бумаге / Мой отмечен путь…", – и продолжает, – "В пропасти простого слова / В глубине моей строки / Есть великая основа…"
Вся поэзия Богданова наполнена глубокими философскими размышлениями о жизни и смерти, о любви к женщине и о любви ко всему окружающему поэта миру. Вся его философия пронизана светом, теплом и радостью. Лирический герой стихов почти всегда сам автор, который делится своими впечатлениями, переживаниями, но читая его удивительные стихи, ощущаешь себя героем этих стихов: это ты страдаешь, радуешься и сомневаешься, это ты возносишься над землей, любуешься ею и говоришь с Вселенной и с Богом! Душа в стихах Ю. Богданова имеет постоянную связь с космосом:

Усталость души – не помеха
Для не остывающих чувств…
Так млечность – на небе прорехой –
Наводит вселенскую грусть…

Читателя, который непременно жаждет "докопаться" до мельчайших деталей прочитанного произведения, рассматривающего стихотворение не как некий сюжет, не может не заинтересовать необычность, подчас парадоксальность образного мышления поэта Ю. Богданова. Достаточно лишь нескольких примеров: "Я не забыл вечерние огни/ В твоих глазах, подернутых туманом…"; "Как надгробные плиты, тучи/ Поползли по холодной земле…"; "Молнии, словно спицы/ Втыкаются в рыжий лес…"; "Тяжелый снег изнемогает…"; "Тоненькие струны паутины/ Напряженно в космосе звенят…". Ю. Богданов хорошо усвоил простую и старую, как мир, но очень трудную для понимания истину, которой руководствовался К. Бальмонт: "Поэзия состоит, в конце концов, из слов, так же как живопись из красок, музыка из чередования звуков. Слова, произнесенные в первый раз, живут, произнесенные во второй раз существуют и, наконец, произнесенные в третий раз только пребывают". Нет смысла в короткой рецензии перегружать читателя рассказом о различных литературных приемах, без которых просто не существует высокая поэзия. Можно лишь заметить, что Ю. Богданов владеет этим искусством в совершенстве (да, именно искусством: не зря ведь А. С. Пушкина называли великим искусником). И только человек, искушенный в поэтическом творчестве почувствует, что за стихами Юрия Богданова стоят года раздумий, года упорной творческой работы.

Юрий РЫЧЕНКОВ



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.