Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 12 (80), 2011 г.



Гавриил Маркин
"Облик"


М., Вест-Консалтинг, 2011

В оформлении обложки использован фрагмент картины П. Н. Филонова, которая начинает абстракционистский мотив в книге. Возможно, он выбран не случайно, в контексте с Велимиром Хлебниковым, чье взаимовлияние с художником, в силу близости духа и творчества, было известным. Продолжая эти традиции русских футуристов, которые первыми манифестировали у нас поэзию зауми, Гавриил Маркин не применяет традиционные установки мироощущения, он оформляет зыбкий фон для играющих ассоциаций.

натюрморт отстранения:
чертежи ладоней на языках лещины
корона борщевика потерянная
в слоях альбигойского неба

По классификации современного американского филолога-русиста Джеральда Янечека, верлибры Гавриила Маркина можно отнести к "супрасинтаксической зауми". Формальные связи внешне соблюдены, но смысловая конструкция распадается. Этот логический хаос, по-видимому, должен разделять восприятие последовательно-смысловое и эмоциональное, ассоциативное, упирая в этом случае только на последнее. Важно учесть знаменатель мгновенного прочувствования и не углубляться в алогичные лабиринты словосочетаний, это будет аналогично попытке ухватить верную перспективу в картине сюрреалиста. Так же как и сюрреализм, "заумь" абсолютно интровертна, она существует только изнутри и зациклена на внутреннем переживании. И не случайно заметной особенностью поэзии Гавриила Маркина становится постоянный фокус собственной составляющей, на анатомии: аорте, суставах, костной ткани. Ощутимые, физические признаки существования не дают полностью забыться во "внутри", перенося во внешние интерьеры причины собственной органической жизни.

как долго мы шли в темноте
гладя ладонями
мягкие своды аорты

Во многом, по личному впечатлению, поэзия Маркина видится констатирующей хаос восприятия. Перманентная осень или зима, "вогнутые сумерки" и "шершавый холод". Но такая монохромность не исключает очевидную свежесть впечатлений, которые вполне способны встряхнуть ассоциативные цепи ума.

Дюрер — уходит

потому и следы его
на глинистых почвах обращаются
черными птицами речи

Полина Дудкина



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.