 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 2 (236), 2025 г.

Эльвира ЧАСТИКОВА 
Эльвира Частикова — поэт. Родилась на Калужской земле, в семье педагогов. Окончила Московский Государственный Институт Культуры, библиотекарь-библиограф высшей квалификации, зав. Читальным залом центральной библиотеки города Обнинска. Член Союза писателей РФ, автор 30 книг и многочисленных публикаций у нас и за рубежом, в том числе и соавтор (автор поэтических текстов) в 10-ти иллюстрированных альбомах художника и стенописца Владимира Овчинникова. Стихи также выходили в журналах «Москва», «Этажи», «Волга», «Наш современник», «Дети Ра», «Литара», «Флорида», «Журнал ПОэтов»; в газетах «Литературная Россия», «Мансарда», «Труд», «Трибуна», «Вечерняя Москва» и т. д. Лауреат различных поэтических конкурсов. Лауреат Национальной премии «Культурное наследие» (2008) Министерства культуры РФ, Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии газеты Союза писателей ХХI века и Холдинга «Вест-Консалтинг» «Поэтоград» (Москва) за 2023 год.
РАВНЯЕМСЯ НА НЕБО СТАРАЯ ЯБЛОНЯ
Старая яблоня в зимнем саду На воробьиных дорожках Держит пятнадцать, имейте в виду, Яблок в застывших ладошках. Сладких, коричневых, годных вполне К трапезе, в доме оттаяв. Но доставать-то охотников нет, Все-таки цель не простая! Надо быть кем-то, чтоб взять высоту, — Брумелем, скажем, летучим… Старая яблоня в зимнем саду Дразнит, банальных нас, штучным.
ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ
Яблоко на блюдце хочет улыбнуться, Но боится прыснуть, надувает щеки — Щеки наливные, шаровых конструкций. Это означает — наступили сроки. Округляем очи, ибо мир заточен На овальность линий, на избыток ноши. От углов спасает зрелость, между прочим. Жизнь есть исцеленье временем хорошим.
В ПЕРЕКЛИЧКЕ
Равняемся на небо, Лазурь меж облаков, Бескрайность поля хлеба С мельканьем васильков. Вся жизнь ведь — в перекличке Оттенков, миражей… И галочками птички Отметились уже!
ШЕКСПИР
Тема обмана терзает Шекспира, Бесит героев, что вместо попыток Поиска правды, ответа и мира, Зло совершают, пьют смертный напиток. Страх обмануться преследует лучших. Нужен все время спектакль для проверки Тех или этих. Прекрасные меркнут Чувства меж тайн и подмен неминучих. Что — в этом чтении, где слишком скверно Все завершается? Ада так много, Что вдруг бросаешься в сторону веры, Веры любой, в том числе ведь — и в Бога! О, не проверками месится тесто Счастья! — Надеждами… Что в жизни светит? — Вера, любовь! — И все ставят на место, Зло разогнав, как и мрак после смерти.
РАЗНЫЙ ПОДХОД
Интриги заводят (в двух смыслах), хотя — Противны, однако ужасно живучи. Они — словно происки злого дождя: Осеннего, не истощившего тучи. Плетутся, как косы узбечек, — не счесть! А что ж не плестись, если есть потребитель И повод какой-нибудь там или здесь?! Но это ж брильянт, если Вы — Сочинитель!
РАЗНИЦА
Графоман отличается от поэта Верою в то, что не все перепето, И потому в нем — презрение к точке: Он бесконечен, хотя обесточен. Он и банален, конечно, предельно, Но содержание — это отдельно, Ведь заболтать можно все, что угодно, Ежели Муза при этом свободна. Мало ли что — кто-то жаждет открытий В мыслях и рифмах, в мельканье событий?! С миссией данной управится пуще Кушнер какой, Заболоцкий грядущий. А графоману-то нужно не это: Лишь бы в себе никогда на поэта Не натолкнуться, не вывернуть душу, Как Н. Рубцов горемычный, наружу!
ТАИНСТВО ЦЕРКВИ
Если Бог не влияет на жизнь — Нет его, извините, кажись. Ну, а на мирозданье и свет — Человек? И его, значит, нет?! А ступи на церковный порог, И тебя встретит именно Бог — Не с икон или пения вслух, Но по чувству, что явен здесь Дух! Вертикаль для равненья себя: И начнешь с осенения лба, С устремления взгляда наверх — Есмь и ты, и другой человек…
НЕ РОДНАЯ СТРАНА
Да все хороши мы, ругая и злясь на страну! А кто же подставит плечо и вдохнет кислорода? Политика — всем поперек; не она же — да ну! — Питает нам душу, втекая, она — не природа. Легко портит кровь, безусловно, но к вечности НЕ Привязана, к ней отношения нет никакого. Все временно с этим, хоть жалко, что вам, как и мне, Приходится кренами раниться, честное слово! И вот мы клянем, смотрим под ноги — нет перспектив В предложенном, даже точней, — просто в выпавшем веке. Но надо искать глубже смысл и менять злой мотив На более, что ль, человечный в самом человеке. И думать уже о спасении против хулы. Лишь жизнь ставить на кон ни в коем, однако, не стоит, Как учат клевреты геройству, сшибая мослы. Желание жить — в каждом главное есть … и простое. Она, наша жизнь, и сама нам на время дана — Короткое, но протяженное для проявленья Добра и тепла ко всему. И родная страна — Нет, не для битья: для любви, таково мое мненье.
БОНСАИ
Вот крохотная сосенка — бонсаи. Она ль себя не помнит великаншей?! Воспоминанья прошлое спасают. Питают сновидения… А как же! До нас ведь тоже что-нибудь да было. И после будет? Вы даете слово? Вы им теперь повязаны, как мило! Но как не опираться на основы?!
НА ДОБРО
Я выпустила бабочку в окно — Ну, да, мне далеко не все равно, Продолжит ли прекрасная душа Июнь, июль и август украшать. Нельзя ни дня прожить без добрых дел. Куда-то пух с деревьев полетел… Кого-то обласкать, как мотылька? Должна же быть готовая рука!
РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ
Раньше сильно от любви болелось, Не спалось, не елось, не жилось… А теперь уже — сплошная спелость Возраста, что еле держит ось. И с трудом приходится стараться Как-то против времени идти. А болит-то как, сестрицы, братцы! — По себе само да от пути. Пусть не от любви, но, слава Богу, Нелюбовь в душе гнезда не вьет. По родству, симпатии, по долгу Любится и не перестает. Не сшибает грозовым разрядом Наконец, щадит (поставим плюс). А уж счастье — если кто-то рядом, Гладит по головке, мерит пульс…
МОЕ СЧАСТЬЕ
Между твоих рубашек спит мое счастье, Подпитывается на грядущее: Эфемерное, как его ни раскрасьте, Хоть каждый сгиб утверждает сущее.
|
 |