Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 09 (77), 2011 г.



Инна Враймуд

"Зачем мне послана была любовь? Поэтический дневник с рисунками на полях"


М.: Вест-Консалтинг, 2011.


Инна Враймуд  — известный поэт, лингвист, переводчик и семиотик. В книге "Зачем мне послана была любовь? Поэтический дневник с рисунками на полях", которая вышла в издательстве "Вест-Консалтинг", описываются реальные события, которые происходили с автором на протяжении очень важных для него пяти лет жизни — с 29 и до 33 лет — тех лет, которые, как это принято считать, являются особым временем, временем, "когда жизнь наполняется новым смыслом и требует новых символов — символов очищения и готовности к новому пути" — что составляет основную идею данной книги.
Если театр начинается с вешалки, то книга — с обложки. Обложка данного сборника напоминает шкатулку для драгоценностей, однако ценности, которые в ней прячутся — иной природы, духовной.
Главные этапы описываемого периода жизни синхронизируются разделами книги — Предчувствие, Любовь, Разлука и Расплата, которые являются той канвой, в рамках которой излагается основное поэтическое содержание. Книгу открывают незамысловатые стихи "Пролога", которые вводят читателя в пока еще гармоничный мир автора, где безмятежные картины природы однако уже сменяются тревожными размышлениями о смысле жизни, поиске своего в ней места, и где уже в первом же стихотворении высказывается пожелание жить полней и осмысленней; "Пролог" сменяется "Предчувствием", знаменующим, что в жизнь входит нечто новое — то, чего раньше так не хватало. Эмоциональной доминантой сборника выступает "Любовь", а кульминацией — "Расставание", которые включают в себя стихотворные произведения, являющиеся образцами философской и любовной лирики. Но, как известно, всему в нашей жизни приходит конец, за все в ней приходится платить, что компенсируется приобретаемым жизненным опытом — и сборник завершается "Расплатой" и "Эпилогом", подводящим итог всему, о чем было рассказано.
В книге скрывается еще один пласт, еще один ряд отношений — между текстом и сопровождающими его авторскими рисунками, которые, следует сказать, не создавались специально в качестве иллюстраций для данной книги, однако, появившись на свет в тот же период, что и сами стихотворения, смогли их дополнить и оттенить. Каждый рисунок, может быть, и не мастерски созданный, проникая в строки соответствующего ему стиха, объединяется с ним таким образом, что вместе они порождают не только некое смысловое целое, но иногда и единый художественный образ.
Как в рисунках, так и в тексте, заметно влияние культуры — христианской, православной, начиная с самой первой страницы, где вертикальный силуэт крылатого коня пересекается тремя горизонталями слов названия, продолжается изображениями московских храмов и церквей, разбросанных по книге тут и там, поддерживается напоминающим деисусное расположением фигур (Карающий ангел и склоненная голова женщины), которым открывается глава "Расплата" (и проч., проч.), и заключается изображением свободно парящей птицы в финале. Символичен также и выбор цвета, сопровождающий каждую главу и в ней доминирующий.
В книгу также оказались включенными в качестве "Интермедии" и несколько переводов из английской и американской поэзии, которые гармонично воспринимаются в поэтической ткани сборника, перекликаясь с основным его текстом и содержащимися в нем мыслями и идеями автора.

Сергей КИУЛИН



 
 




Фото смеющиеся дети belaga.ru.
      ©Вест Консалтинг 2008 г.