|
|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 11 (233), 2024 г.
Гавриил МАРКИН
Гавриил Маркин — поэт. Родился и живет в Москве, окончил Московский городской педагогический университет и Московский институт иностранных языков; длительное время работал литературным переводчиком. Автор поэтических книг «Облик» (2011), «Ремесло невидимости и оборотничества»» (2024), ряда журнальных публикаций. Стихи переводились на чешский и немецкий языки. Член Союза писателей XXI века с 2024 года.
И ТЕЛО ПРОЗРАЧНЕЕ МИРА * * *
все спасенное сердцу дороже: оттенок апрельской зари дерево в запертой башне все прихваченное без спроса и тихие шорохи это сердце твое роет нору под корнями маленькими сизыми лапками рядом солнце стоит задрав голову
ПРИЧАСТИЕ
Возможно, и ты, когда привяжем к сосне и отнимем костяным рубилом язык, вспомнишь тайное имя солнца, в необожженных сосудах памяти голоса достаточно тихие, чтобы быть голосами богов, остроконечные, как удары сердца.
* * *
по языку пламени шаман карабкается на небо где накренились льдисто-зеленые чертоги лета зелеными рукавами деревья обмахивают луну уставшую сторожить двери в чудесное царство исчезновений пять слишком светлых снов лету быть еще долго и тело прозрачнее мира
* * *
Не расступятся, не рассядутся ветви — не дотянется взглядом озеро до легкой птицы в твоем — и только твоем — небе... воструби, воструби в полые кости падчерицы отправленной за спичками, чтобы в еродиевом гнезде встрепенулось солнце, и когда будет гореть твой лес, взойди на самый высокий пригорок, бей берцовой костью по умбону щита, задрав голову к высям седого июня.
* * *
Сходишь с поезда в желто-синюю весну, не говоришь ни слова, но тебя слышат старые травы; и жизнь, куда книги вплывают как облака, похожа на город, сгорающий по мановенью лепестка незабудки, и остаются лепестки и плейлисты и те, чей путь светится сквозь редколесье. Если сложить вместе тепло всех объятий, наверное можно расплавить металл.
* * *
Нечто пыталось выбраться из реторты, пока не превратилось в жидкость и взвесь, оставив губную помаду на стенках и отпечатки ладоней: нам дана философская сера, хмурая белизна порошков, нам является тот, кто смотрел из окон всех городов, юный бог, играющий на колесной лире, гибкий, как стрела охотника на луну; укус осы искрится под кожей увиденным из космоса мегаполисом — местом, где кирпичи, обкатанные морем, высиживает красная птица и народы на блюде подносят перезрелый виноград великому доброму змею; когда все остальное — твое сердце, — ищи его среди сверленых камней на оружейном дворе дьявола, пока выкипает солнечный свет из золотой чаши безумца, в динамике гормональной секреции, в переливах психических процессов, в голосе, звучащем в пустой комнате.
* * *
Те люди верили, что листва — это Бог, и осенью плач стоял в их поселениях, ибо умирал Господь, чтоб воскреснуть в холодном северном мае; это согласие, до самого конца неизвестное третьему отделению императорской канцелярии, так и сгинуло в своих лесах и шепчущих трясинах; и ветры собирают листья в пригоршни под сонными звездами.
* * *
Так нависает над человеком его страна: прибывающие птицы вытесняют небо и кружат, свиваясь в гомонящий птицеворот, и воронка утягивает в весну. Этот город погибнет, и купола его распустятся бутонами, а пока шелестит книга с отпечатком копыта, и раскачиваются в колоколах била кистеней.
* * *
Старик тянет невод из-за края мира, а в его дому никто не слышит, как смерть кричит со стропил странным голосом; все чудесное и все, что должно помнить, вечно ускользает из рук, как синий клубок, а вокруг холодящие звезды, август раздувает на яблонях угли божеств.
* * *
По шатким мосткам через лето, кустистое, лиственное как стихотворение, написанное компьютерной программой, идет тишина в синем кафтане, а у нас на кухне ортодоксально андеграундные пельмешки, и варит щи матушка-крапива; у крыши нашего дома 16 скатов, как граней у стакана, над ней синее-синее солнце июньской ночи.
* * *
Надвинув шапки на глаза, весенние ездоки облаков выжимают бороды на город; по улицам люди носят столбы, на столбах — провода, в проводах говорит неожиданно сильным голосом прошлое — камешек потерялся в латунной трубе
|
|