Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 6 (228), 2024 г.



Сергей ПОПОВ
Прямая наводка

М.: Библиотека журнала «Дети Ра», 2024


Новая книга известного поэта Сергея Попова «Прямая наводка» состоит из следующих шести разделов: «Лукавая буква», «Никотиновая любовь», «Оголтелая луна», «Ход конем», «Люди, звери, острова», «Страшно сказать». Каждый раздел состоит из семи-девяти стихотворений.
Наиболее интересным мне показался финальный раздел книги — «Страшно сказать». В одном из лучших стихотворений этого раздела Сергей Попов размышляет о вопросах творчества, о человеческой судьбе.
Автор констатирует противоборство человека и языка:

Страшно сказать и забавно смотреть,
как пререкаются слово и плоть.
Небокопченья последняя треть
всякую чушь подвигает молоть.

Поэт вынужден заговаривать пустоту даже тогда, когда, казалось бы, все уже сказано и нет необходимости писать, чтобы сообщить нечто внятное на рационально-обыденном уровне. Пусть это будет едва разборчивое бормотание, но убийственная тишина не оставляет поэту выбора:

сказано все — отдыхай да толстей,
но тишина пробирает насквозь.

И чтоб не выдалось раны сквозной,
крови несметной, дурацкой беды,
необходимо и в холод, и в зной
новый объем выдавать лабуды.

Сергей Попов как бы встает на точку зрения обывателя и называет чушью и лабудой то, что для определенного рода поэтов, в том числе и для самого автора книги, дороже «времен и падежей», то самое заговаривание, бормотание:

…по зазимкам пустую печаль
испепеляют ля-ля тополя

Эти ля-ля тополя — «банальности» «Песен без слов» Анненского, о которых писал Георгий Иванов:

Все банальности «песен без слов»,
То, что Анненский жадно любил,
То, чего не терпел Гумилёв

Финал стихотворения подытоживает размышления Сергея Попова о собственной судьбе, вывод довольно суров:

Жидкая россыпь подержанных роз,
зимней отчизною брошенных в гроб.

Этот вывод отсылает нас к куда более оптимистичным строкам Игоря Северянина:

Как хороши, как свежи будут розы
Моей страной мне брошенные в гроб!

В книге Сергея Попова много бойких и афористичных строк, в них поэт с утвердительной интонацией являет свои взгляды на человеческую жизнь и мироустройство. Подобные сентенции встречаются на протяжении всей поэтической книги и характеризуют философичный характер представленной лирики, а за счет своего ритмико-интонационного построения они легко остаются в памяти:

Но правоту нести как знамя
легко у неба на виду –
ее материя сквозная
не подответственна суду.



                  * * *

…наука прошлого сторониться
одолима хуже иных на свете.



                  * * *

…на соблазнительной планете
от сумы рукою до тюрьмы.

Но лирика Сергея Попова не исчерпывается подобной глубокой философичностью, она также наполнена истинной поэтической красотой, в которую, по моим ощущениям, автор вкладывает всю свою душу:

По пятам запальчивого смеха
со слезами-вспышками внахлест
бродит неуступчивое эхо
средь опавших к заморозкам звезд.

Павел ЩЕРБАКОВ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.