Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 9 (219), 2023 г.



Евгений СТЕПАНОВ


ЗАМЕТКИ О КИНО

Евгений Степанов — поэт, прозаик, публицист, издатель, кинорежиссер, автор фильма «Христос-Человечество». Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук. Печатается с 1981 года. Публиковался в центральной периодике. Автор нескольких книг стихов, вышедших в России, США, Болгарии, Румынии, Венгрии, а также книг прозы и научных монографий. Главный редактор журнала «Дети Ра», газеты «Литературные известия» и портала «Читальный зал». Лауреат премии имени А. Дельвига «Литературной газеты» и премии журнала «Нева». Руководитель Союза писателей ХХI века и издательства «Вест-Консалтинг». Живет в Москве и поселке Быково (Московская область).





МАСЛЕННИКОВ

Слушал по ТВ лекции о кинорежиссуре И. Ф. Мас-ленникова, Царствие ему Небесное.
Он рассказывал о том, что режиссер должен уметь выстраивать отношения со сценаристом, оператором, актерами, продюсером и т. д.
Мне — проще.
Я и сценарист, и режиссер, и оператор, и актер, и продюсер и т. д.
Мне нужно выстраивать отношения только с Господом Богом и самим собой.
Плохо одно — нередко я сам и зритель своих фильмов.
Впрочем, не будем жаловаться. Мой фильм «Христос-Человечество» посмотрело в ЮТЮБ более 130 человек. Это (по моим представлениям) очень много.



МИХАЛКОВ

Смотрел в ЮТЮБе мастер-класс Н. С. Михалкова.
Он говорит: «Что главное в кино? Искренность и правда».
Наверное, так и есть.



МИХАЛКОВ-КОНЧАЛОВСКИЙ

«Что самое интересное? Лицо человека…»
Полностью согласен.



ПАРАДЖАНОВ. «ЦВЕТ ГРАНАТА»

Красный сок граната сочится на скатерть.
Красная кровь от кинжала сочится на скатерть.
Все похоже.
Но не все одинаково.
Параджанов, конечно, абсолютный гений, опередивший время.



ВИСКОНТИ. КАВАНИ

«Ночной портье» Лилианы Кавани вырос из «Гибели богов» Лукино Висконти. По-моему, это очевидно.
Эти два художника очень хорошо показали звериный оскал фашизма и трагедию, и психопатическую неудержимость его последователей.
В «Ночном портье» бывшие эсэсовцы говорят: «Мы хотим вернуть наши мундиры…»
Их мечты (отчасти, конечно) воплощаются в явь.
Кавани — очень неординарная личность.
Она сняла в 1964 году фильм «Эпоха Сталина». Я смотрел его на итальянском языке. Не все понял. Но понял, что к Сталину она относится уважительно. Признает, что это большая фигура в истории.





ТАРКОВСКИЙ

У Тарковского мой любимый фильм — «Зеркало». Мне там все понятно. Я посмотрел этот фильм в 17 лет, и он стал частью меня.





ВЕРТОВ

Режиссер и оператор Дзига Вертов (Кауфман) перевернул мое сознание. Я понял, какое хочу снимать кино. Документ как поэзия.
Фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» 1929 года — абсолютный шедевр, на мой взгляд.



РООМ

Мой любимый фильм у Абрама Роома — «Третья Мещанская». То, что этот фильм немой, не делает его менее выразительным. Иногда слова не нужны.





ПРОТАЗАНОВ

Люблю фильмы Протазанова. Особенно «Праздник святого Иоргена», где играет блистательный дуэт — Кторов и Ильинский.



АКТЕРЫ

Я не очень люблю, когда актеры играют кого-то другого… Мне интереснее, когда актеры (люди как таковые) играют самих себя. Так — честнее и достовернее.
…Я не снимаю кассовое кино. Но и не занимаюсь арт-хаузом. Я просто делаю то, что хочу. Начальников и продюсеров у меня нет. Техника у меня своя. Людей я снимаю тех, кто рядом. Тех, кто мне дорог.
Кино хорошо делать тогда, когда финансируешь сам себя, когда твои продюсеры — твой опыт, твоя совесть, твое понимание мира.



ДЗАВАТТИНИ

С Чезаре Дзаваттини (это он сценарист легендарного фильма «Похитители велосипедов» и многих-многих других) я познакомился на московском кинофестивале, когда мне было 19 лет. Я уже тогда хорошо знал, что это один из отцов итальянского неореализма.
Говорили мы на французском языке о Москве, которая ему очень понравилась.



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.