 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 1 (211), 2023 г.

ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 12, 2022
 Снег идет. Елки дарят вариант детского счастья. Снег идет; снег лучше смерти, которая, скажем, проглядывает из каждого стихотворения Лорки; а Владимир Соколов, русский классик, снег включал практически в каждое стихотворение, словно заговаривая смерть. Замечательные снежинки касаются чела последнего за 2022 год номера «Поэтограда»: эстетическое оформление газеты дарит радость. Сухо, строго, точно, ярко открывается номер стихотворением Елены Павловой:
У каждого сезона Свой символ У весны — надежда У лета — беспечность У осени — принятие У зимы — бесконечность
Скупость средств — щедрость мысли; и каждый вдумчивый читатель, соприкасаясь с поэтическим движением-перлом поэта, непроизвольно построит параллель с собственной жизнью, опытом бытования в недрах вечного вращения юлы юдоли… Евгений Степанов — отец-основатель газеты, как и множества других изданий — обращается к читателям с новогодним поздравлением, и делает это художественно, как предельно выразительна вся словесная деятельность поэта, буквально растворяющего свою жизнь в слове и знаке. Тяжелый звук Владимира Алейникова загудит органом: феноменальным органом поэтической правды, странно и причудливо переходящим и в серебряный клавесин, и в апрельскую свирель:
Покуда нет еще причин, И надвигается нелепость Рыбацких взмыленных путин На Петропавловскую крепость, Хоть видит око, зуб неймет И нет покоя Атлантидам, Кому, скажи, на ум придет Внушить мигрень кариатидам?
Алейников парадоксален; будто вне земной логики вершащиеся стихи поражают именно этим зигзагом: отказом от земной логики в пользу логики поэтической, может быть, самой высшей, что дана человеку. …Ибо поэтическое слово (сколь ни будь современный мир равнодушен к оному) есть прорастание в сферы, не имеющие смерти, и настолько прекрасные, что каждый вопрос является и ответом… Вспыхнет поэтический «Пунктир» Евгения Степанова: краткие, мускульно-выверенные прозаические миниатюры, в сущности являющиеся стихотворениями в прозе:
Ока невидимого ока.
Точно течет Ока… Открывается третье око… Интересен мудрый стоицизм, демонстрируемый поэтом, изучившим горе насквозь: до прожилок, поэтому: Никаких разлук навечно нет. Рано или поздно все встретимся. Поэтому надо сохранять спокойствие. Вечно работающий дворец мозга нуждается в постоянных нагрузках, посему литературный кроссворд, завершающий номер, логично дает пищу оному переусложненному устройству… Новый год. Надежда! Снежинки падают; и каждая — такой перл природы, что… остается только читать «Поэтоград».
|
 |