Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 11 (209), 2022 г.



ЮБИЛЕЙ КОНСТАНТИНА КЕДРОВА

(к 80-летию поэта)


12 ноября 2022 года исполнилось 80 лет выдающемуся поэту Константину Кедрову.
С юбилеем его поздравил главный редактор нашей газеты Евгений Степанов:
— Константин Кедров — ярчайшее и уникальное явление русской поэзии. Это поэт, который создал свои литературные законы и по ним живет. Он создатель своей поэтической системы, а это бывает крайне редко. Я рад, что на протяжении десятилетий печатал и печатаю Кедрова во всех своих изданиях, мы много общались и общаемся — наши взгляды на поэзию, как правило, совпадают. Константин Александрович — очень хороший человек и надежный товарищ. Он с самого начала стал членом редколлегий журнала «Дети Ра» и газеты «Литературные известия», одним из первых написал статью о журнале «Футурум АРТ». Кедров всегда отвечает за свои слова и всегда делает то, что говорит. Если пообещал — обязательно выполнит. Он многое пережил и многое видел. И многое создал. О нем пишут статьи, книги, диссертации, он лауреат самых престижных премий. Я желаю Константину Александровичу здоровья и новых свершений на благо русской литературы. Многая лета!
Редакция газеты «Литературные известия» присоединяется к этим теплым поздравлениям.

Редакция газеты «Литературные известия»



СЛОВО И ДЕЛО ПОЭТА


1


Фантазия, закрученная лабиринтами, отраженная в зеркалах созвучий, пересекается с конкретикой мира, вечно предлагающего материальное звучание — чему противостоит, будучи настроен на возвышенный лад, поэт:

Я — дирижер тишины
Оркестр — звуковая рама
Ноты — запретные плоды на древе познания
Все инструменты —
                          варианты скрипичного ключа

Нотный стан — звуковая клетка для птиц
Птицы — ускользающие ноты
Симфония — стая птиц
Опера — готика голосов

Константин Кедров одновременно тяготеет к готике и современности: современности, раскладываемой на атомы исследовательским скальпелем поэзии, как делал Филонов, изучая тайну составов всего, всего…
Много алхимии в поэзии Кедрова, своеобразных метаморфоз, когда невозможно предугадать продолжение закручивающегося сложно стихотворения.

…Шахматы знают
белый ритм клавиш:
ход конем — ЛЯ
партия ферзя — ДО
белые начинают — СИ
черные заканчивают — РЕ
Можно сыграть
шахматную партию
на рояле…

Шахматы пересекаются с музыкой в той же мере, в какой метафизика наполняет повседневность; только мы, заверченные ею, не замечаем усложненных и круто изогнутых ходов.
Поэт движется небесными линиями, и они, отливая то синевою, то золотом, приводят его в неожиданные пункты пути.
Как соединяются коллекционирование марок и донкихотство?

Любимая спит ей снятся ландыши
а может быть я обескровленным маком
Наши души играют в ладушки
мой сосед коллекционирует марки
Ты видишь к тебе устремились здания
синие лошади в снежном мыле
а я на крыше живой или раненный
твой Дон Кихот на кирпичной кобыле

Сложные сочленения строк распускаются цветами музыки; и она, философская, запущенная в космос поэтом, проходит сквозь слои небес современности к далям неизведанной нами вечности.


2


Путешествуя от вечности до вечности, можно найти интересные трассы: осиянные духом Млечного пути и принимающие отсветы бессчетных поэтических звезд и планет, совершающих мерное шаровое вращение:

От вечности до вечности
Есть трасса бесконечности
Ныряю в бесконечность
И осязаю вечность

От каждого мгновения
Исходит вдохновение
И каждое мгновенье
Теряю вдохновенье

Есть нечто восточное в мудрости, вложенной поэтом в строки: внимание ко всякому мгновенью, ибо чудо рядом, и осенний листок, улиткой свернувшись на подоконнике, легко докажет это.
Константин Кедров — поэт неустанной мысли, щедро озвученной звуком; тут и пафос стволового органа, и неистовство клавиатуры рояля, и благородные скрипичные или виолончельные взмывы…
Элегические тона логичны, ибо жизнь, как известно, длится… одно стихотворение; но, вступая в осень, человек особенно четко понимает условность своего движения:

Жизнь промелькнула словно нЕ жил
На все прошедшее забил
Я женщину любил и нежил
Я эту женщину любил

Я помню чудное забвенье
И воркование стиха
Все остальное под сомненьем
Невнятица и чепуха

Сложность заключена в ясности и простоте; и космос ощущений, раскрываемый Кедровым, совмещает многие линии ощущений…
…Они мерцают и вспыхивают остро, они уходят в упомянутую бесконечность, переливаются янтарными тонами, сообщая стихам особую объемность…
Юмор поэта рассыпается белой солью мудрости, поскольку часто касается самого поэта:

Мои стихи мои работодатели
Всех остальных послал я к ихней матери
Не зря мои родители актеры
Поэтому мои стихи матеры

Матеры и легки, как маяки и огоньки, как вспыхивающие факелы и дальние звезды, с которых осыпается серебро мыслей…
Многое предлагает читателю Константин Кедров космосом своим — воистину бескрайним…

Александр БАЛТИН



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.