Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 7 (205), 2022 г.



Владимир ПЕРМЯКОВ

Владимир Пермяков родился в 1952 году в деревне Пермяково (Канский район, Красноярский край). Советский и российский актер театра и кино, получивший широкую известность благодаря роли Лёни Голубкова в рекламных роликах МММ. С 1989 года работал в Канске, Тобольске, Москве. С 1999 года служил в различных московских театральных коллективах: театре-студии «Зонг», экспериментальных театрах «Начало» и «Мел». Снялся во многих фильмах. Пишет рассказы и пьесы. В газете «Литературные известия» публикуется впервые.



ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ АКТЕРА
 
СОЛНЕЧНАЯ РАДУГА

Мы в жизни часто сталкиваемся с неожиданными проблемами, потому что не знаем, а иногда просто элементарно не хотим соблюдать законы природы.
В июне 2011 года я побывал на Алтае, который местные жители считают «Пуповиной земли», в том смысле, что он ближе всего находится к космосу.
Из Новосибирска мы добирались на частной машине местного жителя Романа. Проехали мимо перекрестка, где разбился один из самых популярных артистов нашей эстрады и уроженец этих мест, губернатор Алтая Михаил Евдокимов. В память о нем на месте трагедии поставили часовенку. Водитель Роман нам рассказал, что в этот день охрана Евдокимова почему-то отсутствовала и не сопровождала его, как обычно…
Побывали мы и в селе Сростки, в доме, где родился и вырос один из лучших актеров, режиссеров и писателей 60–70-х годов нашей страны Василий Макарович Шукшин. Дом небольших размеров: три комнаты, каменная печь. Небольшой огород, в котором кроме растительности находился еще и колодец, до сих пор действующий. Мы даже воды из него выпили. На улице, напротив дома, стоит большое дерево, а рядом маленький памятник Василию Макаровичу.
Времени у нас было мало. Осмотрев дом, усадъбу, сфотографировавшись и оставив надписи в журнале, мы отправились дальше. Даже не зашли в местную церковь, о чем я до сих пор жалею, ведь внешний вид у нее очень красивый. Рядом с селом протекает не широкая, но быстрая горная речка. «Здесь наверняка ловил рыбу Василий Макарович», — подумал я.
По дороге мне еще запомнился перевал, который мы проехали. Находится он на высоте 1715 метров. Кругом туман, дальше 500 метров ничего не видно и немного холоднее, чем внизу, градусов на пять. А вдоль дороги, на самом перевале, стоят торговые палатки и кофейня. Справа на вершине горы был виден снег. Говорят, там находится горнолыжная база, где тренируется сборная России по горнолыжному спорту.
Алтайцы народ открытый, гостеприимный, свято чтут не только свои обряды, обычаи, но и свою историю. На обочине дорог по всему Алтаю висят портреты героев Великой Отечественной войны, что меня приятно удивило. Мы привыкли видеть вдоль дорог рекламные щиты. В Горноалтайске, в центре города, мне понравился драмтеатр, его необычная восточная архитектура. Издали он больше похож на буддийский храм, чем на театр.
Позади 15 часов пути по дорогам Алтая — и вот мы, 6 человек из разных городов нашей необъятной России-матушки, люди разных профессий, но все безмерно любящие природу, наконец добрались до места пребывания в село Банное Усть- Коксинского района. А привезла нас сюда жительница этих мест (сейчас проживающая в Москве) народный целитель, психолог Наталья Алексеевна. Все ее звали просто Наташа, а я в шутку прозвал ее  Царица Алтая, и это соответствовало действительности. А гостили мы у ее дочери Зухре с зятем Анатолием Тишиновыми, проживающими с четырьмя детьми от 2 до 9 лет. «Нелегко, наверное, содержать такую большую семью в наше непростое время?» — спросил я у Анатолия. «Тайга кормит, иначе бы не выжили. Она нам почти все дает, только не ленись, но в тоже время надо уважать местные обычаи, иначе может быть беда», — ответил он.
Природа Алтая своеобразная, неповторимая, непохожая на другие места нашей страны. В ней везде чувствуется святой дух. Очень много гор, но они совсем не такие, как в Крыму или на Кавказе. Между горами, как и везде, находятся ущелья, в которых проложены автомобильные дороги. Эти ущелья часто расширяются на нашем пути, превращаясь в долину, где располагаются целые деревни и даже маленькие города, а потом эти ущелья опять сужаются до ширины дороги и маленькой горной речки, а кругом горы, горы и еще раз горы. Кстати, не на каждую гору может взбираться человек.



ЗАКОН ГОР, ИЛИ БОГИ АЛТАЯ

Однажды мы отправились на один из алтайских обрядов в место концентрации энергии для приобретения силы и здоровья. По дороге Анатолий нам рассказал интересную историю, которая случилась с ним в детстве. Когда ему было лет 10, у него заболели зубы. Чтобы вылечить их, для лечебной настойки он сорвал 7 веток вереста и принес домой. Мама испугалась: «Что ты наделал, сынок, это же святой куст. Прежде чем его сорвать, нужно совершить целый ритуал: в том месте, где растет этот куст, окропить землю коровьим молоком, испечь хлебное изделие дома и, разломав его на 4 части, положить в символический костер. Еще положить туда сладости, поклониться на четыре стороны, начиная от восхода солнца, привязать две ленточки «Гыйра», помолиться алтайскому Богу, или, как его называют местные жители, «Богу природы», прочитав ему молитву, и только тогда можно рвать верест.
Мама стала молиться Богу природы: «Прости ему, он ведь еще ребенок и не знал этого ритуала». «И правда, со мной ничего не случилось, а вот мой конь удавился, запутавшись в аркане. Мне дали другого коня пасти скот, помогать отцу, но и он вскоре сломал ногу, и его зарезали на мясо, так как он не мог бегать. Вот так за несколько дней я потерял два коня. Думаю, что это не было случайностью, а скорее предупреждением мне на будущее. По всему Алтаю есть священные не только места, но и горы», — продолжал Анатолий.
«Наше село Банное окружают труднодоступные горные места и среди них есть одна священная гора на высоте около четырех километров, называется она Баймутайга. На нее мы молимся, преклоняемся ей и просим у нее здоровья и благополучия себе и своим родственникам. На эту гору нельзя взбираться никому, даже пастухам, когда табун лошадей туда зайдет. Пастухи, зная этот негласный закон гор, ждут пока сам табун лошадей не спустится вниз.
А тех людей, которые не следуют этому закону, Боги за это жестоко наказывают, влияя на их судъбу. Часто это негативно отражается на их родственниках. Таких случаев было много, так как многие люди, особенно приезжие, не очень-то верили в силу этой горы, принимая все за сказки… Так у одного табунщика, который не захотел соблюсти эти обычаи, весь табун лошадей упал в обрыв и разбился насмерть. А у одной девушки, которая зашла на гору, в семье начались проблемы: то из родственников вдруг кто-то заболеет, то скотина падет, а ее мать убило грозой».
Рассказы Анатолия были больше похожи на сюжеты из фильмов ужасов, но ведь это реальные истории. В жизни очень важно жить в гармонии с природой.



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.