Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 5 (203), 2022 г.



Елена Ткачевская
Стиха свободная стихия

М.: «Вест-Консалтинг», 2021


Дом… сад… корневые, сущностные понятия бытия, и от того, как видит их, трактует поэт, зависит мера его постижения яви:

На крышу дома
облако беретом
надвинуто
весенним утром,
душа растаявшего снега
в том облаке жива,
сосуществует
с пространством дома
в окруженьи сада,
ничто не исчезает,
только память
не все, что было
удержать захочет.

В единую строку, разбитую соответственно, вложено столько щедрого понимания действительности, что стихотворение Елены Ткачевской, которым открывается ее книга «Стиха свободная стихия», выпущенная издательством Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», дарит весенне-волшебную музыку, и душа снега мерцает таинственно, как остатки утреннего сна.
Поэзии Ткачевской присуще стремление заглянуть за пределы видимого, выявить корни многих феноменов, с которыми пришлось столкнуться в жизни:

Прежде слова была тишина,
После слова тоже будет тишина,
Но это будет другая тишина,
Ведь слово дало ей иное звучание,
Новое знание…
И слово становится памятью,
И тогда его слышно даже в тишине.

Тишина, получающая шкалу градаций, вспыхивает муаровыми оттенками стиха, действительно очень свободно льющегося у Ткачевской.
Он разнообразен, порою тонко-веревочно закручен:

Сложенье
степеней
свободы
свободного
стиха
стократ
сложнее
сопряженья
смыслов

Словно поэт штудирует сущность стиха, поэтического дела, сам соприкасаясь с бездной тайны, которая… подлежит разгадке лишь на чуть.
…Иногда именно эта мера — чуть — и отличает подлинную поэзию от набора строчек…
Порой доверительная интонация Ткачевской подкупает:

Зима-то у нас загостилась,
Завьюжило, запорошило
Стежки-дорожки,
Снег и не думает таять,
Что ему наше Сретенье…
Веришь приметам?
Весна нынче будет поздняя.

Словно зовет в собеседники поэт, предлагает сопоставить опыты: твой, читательский, и ее, поэтический.
Не говоря про общий — зимний.
…Вспыхивают буйные краски, словесная живопись, внезапно отдающая востоком: старой китайской поэзией и отношением к жизни:

Вот и кажется мне,
будто все уж со мною было.
Удержала каплю росы
на остром шипе
роскошная роза.
Барбарис —
в бурых листьях,
цветет лениво.
И уже лепестками
укрыта трава под сливой.

Тонкие ветви верлибров серебрятся и золотятся на солнце подлинности; и «Стиха свободная стихия» плавно вливается в обширный космос поэзии, чтобы сиять оттуда, не затерявшись в нем.

Александр БАЛТИН



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.