Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 5 (203), 2022 г.



Инна Ряховская
Ты и Я

М.: «Вест-Консалтинг», 2021


Ты и я — почти сакральные понятия для взаимоотношений людских; объединение, арка пары, определяющая бытие — во многом; именно так, знаково называется книга Инны Ряховской, выпущенная издательством «Вест-Консалтинг».
Инна Ряховская выводит свой собственный, неповторимый корень квадратный бытия, постигая, по мере продвижения вглубь жизни, общий ее чертеж — со всеми узловыми нюансами:

И снова, как встарь, от любви задохнуться,
Ее гениальный чертеж постигая.
В преддверие рая шагнуть — и очнуться,
Когда совершится изгнанье из рая.

Бесплодную, скудную землю ногтями
Взрыхлить, удобряя слезами и кровью.
Рожать, хоронить, возвышаться и падать,
И в тысячный раз на разрушенном —
                                                        строить.

Мощно показанный круговорот бытия, умножаемый на стоические интонации, действует на сознание, непроизвольно сопоставляющее мысли поэта с собственным опытом, где всегда от полыни больше, чем от пряников.
Разумеется, взаимоотношения разворачиваются на разных направлениях, и природный фон здесь очень важен — как отображающий определенные градусы постигаемых стихом настроений:

Неспешность снегопада —
душе отдохновенье.
Пересеченье взглядов,
озноб прикосновенья
и взгляд вполоборота
мельком через плечо,
как в моментальном фото, —
и сердцу горячо.

Моментальные фото — и есть многие стихи Ряховской; словесные моментальные фото, что будут потом храниться в буфетах памяти и… просто буфетах: доставаться, рассматриваться, а поскольку фото словесные — перечитываться.
Даже горе преодолевается в слове. Чугун депрессии, дающий все в тонах безнадежности, благодаря финалу, выводящему к правильной двери, превращает чугун в пластмассу:

Багряный был октябрь. И грянул листопад.
А ты искал меня с надеждою и верой,
блуждая в сумраке, плутая… Наугад
ты на крыльцо взошел.
И не ошибся дверью.

Линии строк Ряховской пестры, они переливаются многими красками, черпая из плазмы жизни, из ее явных и потаенных глубин.
Много ажурной нежности.
Много перламутровых отливов счастья.
И… много души, не очень-то популярной в наши времена, когда все больше о деньгах да о карьере, о штанах да о шашлыке…
Тем не менее, поэзия — квинтэссенция души, и это также верно, как и то, что душа — основное в человеке.
И книга Инны Ряховской — яркая, разнообразная и своеобразная, лишний раз доказывает это.

Александр БАЛТИН



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.