|
|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 05 (73), 2011 г.
Светлана ОС
В эпицентре бытия
САД
И, как по мановению руки,
Разрушены и зАмки, и замкИ,
И твой Журавль разжалован в Синицу
С тех пор, как небу не хватило слов
Вам доказать, что тысячи томов
Не стоят незаконченной страницы.
Ты любишь сказки? Веришь в чудеса?
В двуглавый смысл, иные голоса
И образы, невидимые глазу?
Ступай за ними в полудикий сад —
Туда, где на часах Маркиз де Сад
Уже сменил Маркиза Карабаса...
АНТИХАНДРА
(ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВИНЕГРЕТ)
Там, где солнце, принимая
Вид футбольного мяча,
Корчит рожи и кивает,
Непрерывно хохоча,
Где вприсядку у колодца
С погремушками в руках
Скачут сытые уродцы
В разноцветных колпаках,
И, как медный грош сияя,
Залпом пьют аперитив
В наблюдающих вселяя
Нездоровый позитив,
Где отсутствие заботы
В радость сердцу и уму,
Слово нудное "работа"
Не известно никому,
Где с прихлопом на пирушках
Лихо пляшут и поют,
А ночами над подушкой
Сны румяные снуют,
То в фиалках утопая,
То являясь неглиже,
И под утро не бывает
Тошнотворно на душе,
Где из чаши мирозданья
Счастье бьет через края,
Притопив зерно сознанья
В эпицентре бытия.
И в достойном мире этом,
Что печальнее всего,
К появлению поэта
(При спонтанности его
Стихотворческих посылов,
Чувств врожденной кривизне)
Нет особых предпосылок...
Без вмешательства извне.
ТАК ПИШУТСЯ СТИХИ
Когда не ограничен жизни круг
Союзами, обузами и узами,
Когда полны работа и досуг
Любимыми и любящими музами,
Когда в весельях бурных и лихих
Тебе давно доступно все, что хочется,
Так гениально пишутся стихи...
...О горестях, разлуках, одиночестве!
СТРАШИЛА
Мы ничем несокрушимы,
Мы живых живее всех:
Я — бумажная Страшила,
Ты — Железный Дровосек.
Что упало — то пропало,
Кто не к месту — по местам!
Я тебя перековала,
Ты меня перелистал.
И теперь, учтя фактуру,
Отдадим (и поделом!)
Ты меня — в макулатуру,
Я тебя — в металлолом!
ПРО СИВКУ И ГОРКИ
"Укатали Сивку крутые горки"
Пока Один-Другого-Лучше
Вкушают трапезу с наливкой,
И вы вкушайте.. чтоб не слушать
Рассказ про горки и про Сивку...
Однажды лихо и проворно
В чудесный рай овса и хлеба
Ввалился черт и Сивку дернул,
Разув глаза, взглянуть на небо,
Где рассыпая отраженья,
Луна в морозной дымке стыла
(Боролся Сивка с искушеньем,
Но искушенье победило).
В поход отправился он, чтобы
В ее лучах согреться малость
(Все вышло лучше, чем могло бы,
Но хуже, чем предполагалось).
Буксуя в топях мирозданья,
Отстав во многом и от многих,
Он шел неведомым созданьем
По непроторенной дороге,
Шел в эйфории от процесса
Вперед по брустверам и скальпам
(Как делавар на ирокезов
И как Суворов через Альпы).
Брел, как в бреду, не зная броду,
В стремлении достичь светила
(Чем жестко пошутил с природой.
Природа шутку оценила).
И не познав мечты на деле,
Он пал в агониях красивых
В полшаге от заветной цели,
Не рассчитав маршрут и силы.
Ему б за здравый смысл радея,
Прибегнуть к самоубежденью,
Понять всю призрачность идеи
И всю бессмысленность хожденья,
Чтоб яви получив прививку,
Не стать героем поговорки..
А до Луны дошел бы Сивка!!!
Когда бы не крутые горки...
ПРО АМЕБУ
Доказано количеством заметок,
Проверенных теорий и метод,
Что чем у индивида больше клеток —
Тем больше у него и несвобод.
Чем больше несвобод —
тем меньше счастья,
Чем меньше счастья — тем постылей все. А значит, кроме бедствий и напастей
Иных подарков жизнь не принесет!
Так надо ль спорить с мудростью природы? —
Без микроскопа истина видна:
АМЕБА — символ счастья и свободы,
Поскольку клетка у нее одна!
БЮРО НЕДОБРЫХ НЕУСЛУГ
Я дивный Ваш самообман
Могла спасти, но не спасла.
Я — Ктулху, я — Левиафан,
Я — символ мирового зла!
Бермудский треугольный круг,
Прозренья жадный водоем,
Что поглощает все вокруг
(И исключительно живьем).
Я — установка на беду
И бревен кубометр в глазу.
Я Вам дорогу перейду,
Перелечу, переползу.
Я плоти — лезвие меча.
И потому я Вам не друг...
(Кривая подпись и печать:
"Бюро Недобрых Неуслуг").
О МУЗЫКЕ, ГЛУХОТЕ И НЕДОПОНИМАНИИ
Нет! Творческий полет не удержать
Под колпаком общественной цензуры, —
Негоже шквал эмоций выражать,
Теснясь в убогих рамках партитуры!
И слаженно играет мимо нот
Оркестр — от корифея до стажера...
(Поскольку даже черт не разберет
Двусмысленные знаки Дирижера!)
1.
По морю звуков шел девятый вал,
Но все, что волновалось и кипело,
Для тех, кто эти звуки издавал,
Особенных последствий не имело.
А рядом, в немагическом кругу,
Взирая на бурлящую водицу,
Стоял один Глухой на берегу,
Всерьез намереваясь утопиться.
Адепт кинематографа и книг —
Он вспоминал Великого Немого,
Который немотою стал велик,
Что, безусловно, стоит дорогого.
А тот, кто глух, до гроба призван пить
Баланду жизни с привкусом эрзаца..
(Да! Быть Немым — приятней,
чем не быть,
А быть Глухим — страшнее,
чем казаться!)
2.
Однажды, надавив на тормоза,
Причалил Некто к зайцам на баркасе.
(Им так хотелось верить, что Мазай,
Но позже оказалось, что Герасим...)
Которого, вдобавок ко всему,
И самого иллюзии сгубили.
(Он брел по следу. Думал, что к Му-Му,
А вышло, что к Собаке Баскервилей...)
Что не на пользу — то всегда во вред,
И до чего ж случается обидно
Увидеть то, чего и близко нет,
В упор не видя то, что очевидно,
И день за днем засматривать до дыр
Парад вещей, не стоящих вниманья...
(Покуда красота спасает мир,
Его погубит недопониманье!)
ДА БУДЕТ ПИР!
Да будет пир: вино и яства,
От коих ломятся столы!
Мы так пленительно ужасны,
Так отвратительно милы!
Пусть наша жизнь — осадок праздный
На дне вселенского ковша...
Но омерзительно прекрасна!
Но тошнотворно хороша!
КРУГОВОРОТ ЕДЫ В ПРИРОДЕ
Ребрист, как шланг, упруг, как нерв,
В краю унылом и неброском
Вольготно жил могильный червь,
Точивший гробовые доски.
Но не добра судьба к тому,
Кто на поверхность выход ищет, —
Для сойки стать пришлось ему
Высококалорийной пищей.
И ждал бы птицу впереди
Вагон зерна и хлебной крошки,
Когда бы не сошлись пути
Ее и хромоногой кошки.
Напавший на неровный след
Полкан в ошейнике железном
Познал, что кошка на обед —
Продукт и вкусный, и полезный.
Потом, на кухню не ропща
И без причины не робея,
Псом отравился натощак
Один из жителей Кореи,
Собой пополнивший резерв
Почивших в том краю неброском,
Где с аппетитом точит червь
Его и гробовые доски.
(Едва подходишь к одному,
К тебе другое на подходе!
Всему закон, виной всему —
Круговорот еды в природе!)
|
|