Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 05 (73), 2011 г.



Длинный день посещения театров

16 апреля уже третий раз проходил в Берлине "Длинный день посещения театров". Согласно установленным правилам, он начинается в 15 часов и заканчивается в час ночи.

Артисты оперы и балета, драматических театров, в том числе кукольных и юношеских, шансонье и танцоры представляли на суд зрителей программу актуального репертуара. Для того, чтобы со спектаклями ознакомилось как можно большее количество зрителей, представление сокращалось до 30 минут. В рамках этого времени концентрировалась самая весомая выжимка из того или иного спектакля. С 3-х часов дня и до полуночи вниманию берлинцев и туристов предлагалось на выбор 60 различных столичных сцен. Маршрут из одного театра в другой можно было составить по своему желанию. Учитывая разнообразие выбора, определиться в театральном маршруте было нелегко.

Берлинские концерты симфонического оркестра с участниками, облаченными в костюмы стиля барокко в замке Шарлоттенбург, могли привлечь благородную взыскательную публику, приходящую в восторг от классической музыки, соответствующей старинным дворцовым традициям.То же самое можно сказать о презентациях в Концертном Доме, "Комической Опере" и "Главной Опере" — в самых солидных театрах Берлина.

Зрителей, более склонных к современным провокационным представлениям с шокирующими эффектами, влекло, скорее, в театр "Шаубюне" на Ленинер Платц. Западноберлинский миф — художественный фильм "Мы, дети со станции "Зоопарк"" был переработан в пьесу Патриком Вегенротом и его труппой. В пьесе "Berlin Elswhere" хореограф Констанца Макрас интерпретирует Берлин как площадку, где разыгрываются страшные сказки, в основе которых — несвобода, спешка, безумие. В большинстве постановок образ города играет весомую роль. Театр "Бальхаус Науништрассе" хороший тому пример. Берлинская жизнь во всем ее разнообразии просматривается уже в отрывках из идущих на этой сцене спектаклей, таких , как, например, "Встреча одноклассников" Лукаса Лангхоффа или "Черные девственницы" того же автора и режиссера.

Можно было посетить и интернациональные спектакли. Например, в театре "F40:английский театр" пьесы по Т. Вильямсу и А. Беннетту идут на английском языке.

Не остались в стороне и камерные сцены. В театре-студии "BAT" состоялись интересные дебюты молодых, но уже заявивших о себе актеров и режиссеров.

С 16-ти часов были открыты детские театры, приглашающие на свои спектакли юных зрителей. В таких, как "Грипс" или "Театр Галли", они имели приятную возможность откинуться на спинку кресла и, расслабившись, наблюдать за сценическим действием, наслаждаться кукольным представлением или игрой небольшого оркестра.

Увлекательны и необычны представления, которые можно увидеть в "Аквариа Паола" берлинского района Нойкельн. Это своеобразный театр в бассейне, где поет хор, и солисты исполняют свои партии, и зрелище это весьма впечатляет.

В берлинском "Криминальном Театре" зрители имеют возможность вместе с артистами участвовать в процессе распутывания какого-нибудь преступления, ища и находя виновника. Вместе с участниками спектакля, шаг за шагом они идут по следу преступления.

Напоследок неплохо было бы посетить "Театр Комедии" на Курфюрстендамм и посмотреть фонтанирующее юмором, яркое современное представление со сценическими импровизациями, песнями Евы Марии Грайн фон Фридль и Марии Мале.

Такие дни — это прекрасная возможность панорамно ознакомиться с берлинской театральной жизнью.

Анастасия СТЕПАНОВА



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.