Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 05 (73), 2011 г.



Газете "Книжное обозрение" 45 лет. Возраст опыта и силы. И не случайно "КО" — любимая газета самых разных слоев населения, это газета читающей России. Сегодня мы беседуем с главным редактором "Книжного обозрения" Александром Набоковым.

Александр Набоков: "Мы пишем про хорошие книги…"

— Александр, газете "Книжное обозрение" 45 лет. С каким настроением встречаете юбилей?

— Как принято говорить в таких случаях, с рабочим. Итоги подводить вроде бы рано, оглядываться назад — тоже. Смотрим вперед с оптимизмом, что-то меняем в газете, придумываем новое... Словом, нормальный рабочий процесс.

— Вы работаете в газете более 20 лет. Многое, как говорится, видели. В чем плюсы и минусы работы при Советской власти и сейчас?

— Ну, советскую власть я застал только в самом ее финале, когда пришел в газету курьером. Курьерам тогда явно было лучше — я гордо разъезжал на редакционной черной "Волге", что по тем временам было невероятно круто. (Смеется.) Если серьезно, то я не забуду, как во время путча 1991 года тогдашний главред "КО" Евгений Аверин сидел в своем кабинете и ждал, когда за ним приедут кагэбэшные авто. Мы же уже тогда были одной из самых передовых газет. Так что вряд ли кто-то из тогдашних работников сохранил ностальгию по советским редакционным временам.

— Какова редакционная политика "Книжного обозрения"? Что интереснее газете — коммерческие книги или некоммерческие?

— Политика очень простая — мы пишем про хорошие книги, которые, как нам кажется, заслуживают того, чтобы быть замечены читателем. Поэтому мы очень немного пишем про коммерческие, как вы их назвали, книги — про них и без нас найдется кому написать. А вот про настоящую качественную литературу пишут, увы, далеко не все.

— Какова судьба журнала ИД "Книжное обозрение" "Что читать"?

— В настоящее время этот проект приостановлен по банальнейшей для нашего времени причине — нет финанасирования. Но мы очень надеемся, что журнал будет возобновлен.

В любом случае архив в ближайшее время будет размещен на сайте газеты (www.knigoboz.ru) и на портале "Читальный зал".

— В советское время, когда там еще работал Александр Щуплов, "Книжное обозрение" печатало стихи. Будет ли возвращена эта традиция?

— В то время у поэтов, особенно молодых, начинающих, практически не было площадок, где они могли бы заявить о себе. Поэтому в то время публикация их стихов в "КО" была оправданным шагом. Сейчас же ситуация радикально переменилась — есть поэтические и литературные журналы, огромное количество интернет-ресурсов, где поэты могут разместить свои творения. Думаю, что свою роль в этом процессе "КО" уже сыграло, и не стоит к этому возвращаться. По крайней мере, пока.

— Каким Вы видите будущее книги? Не вытеснит ли электронная книга бумажную?

— Не думаю. Будет, конечно, большой передел рынка, и ниша бумажных книг, очевидно, сократится, но хоронить бумажную книгу я бы не стал. Впрочем, это тема для большого отдельного разговора, который мы постоянно ведем на страницах газеты.

— Вы пишете об электронных книгах?

— Да, в нашем профессиональном приложении "ПРО" мы постоянно отслеживаем все мало-мальски значимые события в этой области.Кроме того, периодически проводим "круглые столы" и конференции по вопросам электронного книгоиздания.

— Мы беседуем с Вами на книжной ярмарке на ВВЦ, где у "Книжного обозрения" отдельный стенд. Довольны результатами?

— Пожалуй, да. В этом году у нас было несколько интересных мероприятий в связи с нашим 45-летием. Помимо уже традиционной антипремии "Абзац", которая с каждым годом становится все весомей, мы провели ряд встреч с писателями, а украсил нашу программу, да и всю ярмарку, чудесный поэтический концерт Максима Амелина, Сергея Летова и Александра Александрова. Зрители были в восторге.

— Вы совмещаете два ответственных поста — главного редактора и генерального директора. Остается ли время на собственное журналистское творчество?

— Крайне мало. Утешаю себя тем, что руководство газетой, которое требует постоянно придумывать какие-то новые идеи — это тоже своего рода творчество. По крайней мере, мне оно доставляет огромное удовольствие.

Беседу вел
Евгений СТЕПАНОВ



 
 




Мир материалы для наружной рекламы готовые вывески. | Наливная парфюмерия reni оптом французкая парфюмерия reni оптом reniufa.ru.
      ©Вест Консалтинг 2008 г.