|
|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 3 (201), 2022 г.
ГОЛОС ПОЛИНЫ ГОРОДЕЦКОЙ
Своеобразно-причудливый рисунок стиха требует повышенного внимания: поэт сообщает нечто важное и на визуальном уровне, а не только через алхимические взаимодействия слов:
Пирамиды крыш. Красный огонек на вышке. Темнота. Ты еще не спишь? — Вот-вот придет и спросит мама. Я всегда ей отвечаю тупо: да. Вы помните, Вы все, конечно, помните… Смешались строчки будто в видео-нарезку. Хожу туда-сюда по комнате И поправляю занавеску.
Полина Городецкая, московская школьница, которая уже шесть лет занимается на ПЛК (Профессиональные Литера-турные курсы) при Союзе писателей ХХI века (семинар Евгения Степанова), словно кладет краски, используя разные палитры, но впечатление получается цельное, слитное… …Поэт, являясь своеобразным сейсмографом бытия, представляет из себя и сгусток одиночества: ибо иначе не услышит тончайших космических вибраций, которые и рождают строки. Литературное (строчка Сергея Есенина) мешается с жизненным, с очень конкретными комнатой и занавеской, давая эффект психологического портрета: в данном случае – автора. …Поезд возникает – хороший символ движения, подчеркнутый нестандартной рифмой; но возникает – чтобы обозначить некую тайну, не называемую, и работа с недосказанностью вполне удается молодой поэтессе:
Воздух начал заплетаться, и Поезд оставляет гул. За окном стеклянной станции Кто-то в маске мне кивнул. Я задумала такое… Но до школы не успею. Ветер руки мне уколет, Рвано хлопнет дверью…
Пластика, зримость стихов Полины Городецкой велика: стекло станции ощущается так же, как можно увидеть кивок человека в маске – незначительная деталь, тонко вписываемая в стихотворение, чтобы плазма жизни, заключенная в нем, не расплескалась. Городецкая не играет: она всерьез, она понимает уже, насколько жизнь – чрезмерная штука. И печальная:
Все по-серьезному. Кто всерьез — подавай слез ему.
Она интересно работает с верлибром, осыпая с серебряных ветвей оного замечательные звезды образов:
Я связываю людей с цифрами. Я помню номер телефона, дома, подъезда, квартиры и даже код домофона, но неточно — в нескольких вариациях.
Полина Городецкая — школьница, то есть совсем юный поэт, тем не менее, читая ее, понимаешь, что своя интонация найдена, и свой поэтической голос обретен. И очень хорошо, что есть такие Профессиональные Литературные Курсы при Союзе писателей ХХI века, которые работают, кстати, на безвозмездной основе.
Александр БАЛТИН
|
|