Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 3 (201), 2022 г.



ГОЛОС ПОЛИНЫ ГОРОДЕЦКОЙ


Своеобразно-причудливый рисунок стиха требует повышенного внимания: поэт сообщает нечто важное и на визуальном уровне, а не только через алхимические взаимодействия слов:

       Пирамиды крыш.
    Красный огонек на вышке.
          Темнота.
        Ты еще не спишь? —
    Вот-вот придет и спросит мама.
   Я всегда ей отвечаю тупо: да.
  Вы помните, Вы все, конечно, помните…
   Смешались строчки будто в видео-нарезку.
             Хожу туда-сюда по комнате
                 И поправляю занавеску.

Полина Городецкая, московская школьница, которая уже шесть лет занимается на ПЛК (Профессиональные Литера-турные курсы)  при Союзе писателей ХХI века (семинар Евгения Степанова), словно кладет краски, используя разные палитры, но впечатление получается цельное, слитное…
…Поэт, являясь своеобразным сейсмографом бытия, представляет из себя и сгусток одиночества: ибо иначе не услышит тончайших космических вибраций, которые и рождают строки.
Литературное (строчка Сергея Есенина) мешается с жизненным, с очень конкретными комнатой и занавеской, давая эффект психологического портрета: в данном случае – автора.
 …Поезд возникает – хороший символ движения, подчеркнутый нестандартной рифмой; но возникает – чтобы обозначить некую тайну, не называемую, и работа с недосказанностью вполне удается молодой поэтессе:

Воздух начал заплетаться, и
Поезд оставляет гул.
За окном стеклянной станции
Кто-то в маске мне кивнул.

Я задумала такое…
Но до школы не успею.
Ветер руки мне уколет,
Рвано хлопнет дверью…

Пластика, зримость стихов Полины Городецкой велика: стекло станции ощущается так же, как можно увидеть кивок человека в маске – незначительная деталь, тонко вписываемая в стихотворение, чтобы плазма жизни, заключенная в нем, не расплескалась.
Городецкая не играет: она всерьез, она понимает уже, насколько жизнь – чрезмерная штука.
И печальная:

Все по-серьезному.
Кто всерьез — подавай слез ему.

Она интересно работает с верлибром, осыпая с серебряных ветвей оного замечательные звезды образов:

Я связываю людей с цифрами.
Я помню номер телефона,
дома, подъезда, квартиры
и даже код домофона,
                           но неточно — в нескольких вариациях.

Полина Городецкая — школьница, то есть совсем юный поэт, тем не менее, читая ее, понимаешь, что своя интонация найдена, и свой поэтической голос обретен.
И очень хорошо, что есть такие Профессиональные Литературные Курсы при Союзе писателей ХХI века, которые работают, кстати, на безвозмездной основе.

Александр БАЛТИН



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.