АЛЕКСАНДРА КРЮЧКОВА РАСКРЫЛА ТАЙНУ ХАРОНА (рецензия на триллер Александры Крючковой «Остров Харона»)
С творчеством известного московского писателя
Александры Крючковой я знаком не понаслышке. Еще в 2012 году мне посчастливилось присутствовать на ее авторском вечере в Доме ближнего зарубежья им.
А. Солженицына на Таганке, где она прекрасно выглядела сразу в двух ипостасях — поэта и автора-исполнителя. Ее выступление настолько вдохновило меня, что я написал одно из значимых для себя стихотворений — «Говорю тебе — здравствуй!», в эпиграфе которого стоят строчки Александры. Позднее, в январе 2017 года, там же пройдет презентация грандиозного кинофильма
А. Кулямина «Русь Святая», снятого по мотивам одноименной книги «Русь Святая. Голоса русских поэтов» (М.: — «Академический проект» совместно с «Гаудеамус», ISBN 978–5-8291–1744–3, ISBN 978–5-98426–147–0–2015, 270 с.), в котором звучат проникновенные стихи А. Крючковой.
И вот теперь, спустя несколько лет, когда я, будучи председателем жюри и руководителем Творческого Центра «Облака вдохновения», ознакомился с представленной ею на литературный конкурс «Иная реальность» имени
Леонида и Даниила Андреевых мистической повестью-триллером «Остров Харона», Александра Крючкова раскрылась для меня еще в одной ипостаси — как глубокий и вдумчивый прозаик.
Уже само название книги дает понять, что нам предстоит не тривиальное перелистывание обыденных банальностей, а путешествие в кропотливые философские размышления. С первых же страниц мы погружаемся в ту самую Иную реальность, где земная жизнь и смерть главной героини тесно взаимосвязаны с незримыми потусторонними силами — Тьмы и Света, а сюжет разворачивается на загадочном острове, где «все не так…», поскольку расположен он… в Астральном мире.
Но существует ли посмертное бытие в принципе? И если «да», то как устроен тот мир? Что представляет собой суд над душой? Какой ответ каждому из нас придется держать за совершенные поступки?
Нерешенные задачи и недоделанные дела, допущенные при жизни ошибки, привязанности к земному и даже не-исполненные мечты приводят душу на остров, чьим маяком является Дерево Желаний, но:
«Дерево Желаний — это ловушка…». Да и хозяин острова неслучайно живет в доме на Кладбище Воспоминаний, ведь воспоминания о дорогих сердцу людях постоянно преследуют главную героиню.
Может ли описанное Александрой Крючковой в «Острове…» происходить в Астральном мире именно так и на самом деле? Нам это неведомо, но наверняка каждый из нас, подходя к последней черте, задастся вопросами, на которые ищет и находит ответы главная героиня. Сама же автор открыто выражает свое мнение о возможности познания Истины в диалоге с Хароном:
«…все, что окружает тебя, — иллюзия. Только тот, кто сможет отказаться от нее, познает Истину. — Познать происходящее целиком и полностью возможно, лишь выйдя за рамки происходящего. Значит, чисто теоретически, каждому, кто находится здесь, необходимо покинуть Астральный мир? — Правильно… Персонаж картины не увидит картины целиком, пока не окажется в зрительном зале…» В отличии от большинства бессвязных и надуманных фэнтези, «Остров…» Александры Крючковой, возникший на стыке жанров (любовный роман, детектив, мистика и философия), держит читателя в напряжении с первой до последней страницы: поиск взаимной любви приводит к расследованию собственного убийства в духе триллеров
Альфреда Хичкока, а заканчивается разгадкой секрета Харона для осуществления перехода души на следующую ступень бесконечной лестницы в небо.
На мой взгляд, одна из основных целей произведения — донести до читателя важность признания ответственности за собственные поступки, поскольку каждый человек практически всегда обладает свободой выбора:
«Но… обрати внимание: Творец не действует против твоей воли и никогда и никого не лишает права выбора…» А еще — важность прощения, ведь главная героиня смиряется с замыслом Творца на собственную смерть и в итоге прощает своего убийцу:
«Я не желаю тебе зла… Ты прав — так зачем-то было нужно… Прощай…» В книге нет ничего «лишнего» — все события и диалоги персонажей тщательно выверены и продуманы. Нет и искусственно встроенной «зауми» — «Остров Харона» читается легко, но при этом является серьезным произведением, заслуживающим внимания не менее, чем аналогичные философские работы в области так называемой «Иной реальности», от «Маленького принца»
Антуана де Сент-Экзюпери до «Розы мира» Даниила Андреева. Решением жюри Творческого Центра «Облака вдохновения» Александра Крючкова объявлена победителем конкурса «Иная реальность» имени Леонида и Даниила Андреевых за 2021 год. Желаем Александре неиссякаемого творческого вдохновения и очередных побед на Литературном Олимпе!