Едва ли
Владимира Высоцкого можно назвать верующим — в традиционном плане; думается, своеобразный вариант агностицизма был присущ ему; но, если песня «Баллада о переселение душ» может восприниматься сугубо в ироническом контексте, хотя и с прожилками метафизики, то вот строка:
«что все же конец мой — еще не конец: конец — это чье-то начало» есть вариант космического прорыва сознания, совершенного сознательно — или спонтанно.
Тут не просто надежда: литая уверенность строки и сильный волевой нажим, с которым она введена в реальность, свидетельствуют о тайне, открывшейся поэту, этому своеобразному сейсмографу бытия.
Человечество — единый организм, все концы и финалы условны, и хоть мы не представляем запредельное существование, не мыслим себя вне тела, мощный световой выплеск строчки Высоцкого свидетельствует о его шаровом ощущении вечности, населенной людьми.
Теми, кто были людьми…
Душами — разной степени просветленности.
В этой строке — и сопричастность к таинственному ветвлению жизни, не знающей конца, и надежда — такой силы, что любая гибель меркнет.
Можно представить, как сильно ощущал поэт космические вибрации и как точно мог выразить… хотя бы одну из них.
Что уже — много.