Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 04 (72), 2011 г.



Артём Корсаков
"Каритас"


М.: "Вест-Консалтинг", 2010

В издательстве "Вест-Консалтинг" в 2010 году вышел роман-фэнтези "Каритас" молодого автора Артёма Корсакова.

Каритас — имя девушки, героини романа, волшебницы, стирающей границу между "возможным и невозможным". В переводе с латинского "caritas" означает любовь без оснований, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Роман выдержан по всем правилам и традициям жанра "фэнтези", когда действие происходит наполовину в реальности, а наполовину в вымышленном мире. Чудеса здесь естественны так же, как законы природы.

Главный герой романа по имени Артём, парень из мира "обычных" людей, влюбляется в необычную девушку, живущую в двух мирах: на невидимом людям материке Атулис с Башней Знаний, заваленной шкафами из королевской библиотеки, и в московской квартире, из окна которой невидимый портал ведет в ее волшебный мир. Каритас — принцесса, дочь короля Тсалвуса Первого, довольно жестокого отца, запрещающего дочери выйти замуж за "обычного" человека. Король-отец возмущается тем, что парень слишком прост: "без наследства, без имени, без всего". Он разрабатывает "Королевский план" по избавлению своей дочери от этого "плохого увлечения". Спрятав Каритас в хорошо охраняемой башне от Артёма, а заодно от бессмертного алхимика Гредеона, который начинает преследовать девушку, потому что одна из гадалок предсказала, что только Каритас может убить колдуна, — Тсалвус Первый приводит в действие свои "Королевские планы". Артём выступает в роли спасителя своей возлюбленной, и самое главное для него — "не растерять свои чувства, не поддаться обману, когда вместо настоящей Каритас ему подсовывают ее точную копию.

Это сказка о любви, где добро побеждает зло, где автор пытается еще раз донести до читателя уже не новую мысль о том, "что власть — не самое главное в жизни". И чтобы человек осознал, как дорог ему кто-то, "нужно его потерять".

Мир фантазии Артёма Корсакова почти ощутим. В нем много реальности: мобильные телефоны, Интернет, через который знакомятся герои. А фантастическое пространство построено в лучших традициях Толкиена. Вместо машин, которых на Атулисе мало, хотя иногда встречаются Феррари или БМВ, — там есть "грифоны, пегасы, единороги, которые доставляют любого до нужной точки быстро и комфортно". Сам Атулис напоминает отдаленный остров из "Книги утраченных сказаний", — там, где обитал последний эльф Эриол. Противопоставление добра и зла, света и тьмы, присутствие мифических и сказочных существ — гномов, вампиров, волшебников, с которыми сталкиваются герои, — все входит в рамки данного жанра, но от этого книга не кажется скучной и читается с большим интересом. Не только дети, но и взрослые стремятся верить в хорошие сказочные финалы, — в то, что "Цитадель тьмы", в конце концов, будет разрушена.

В романе иногда происходят и комичные вещи. Смех вызывает изголодавшийся вампир, который еле доползает до людей, а потом падает и умирает от голодного обморока. А герою остается сделать лишь "контрольный выстрел". ("Я, конечно, не против того, чтобы стать донором, но не для таких тварей, — без тени иронии произнес Артём, вертя в руках нож".) Или король, который все время носится со своим "Королевским планом", — он должен быть неукоснительно воплощен в жизнь придворными.

Помимо "целебного напитка", помогающего вернуть жизненную энергию, читателя знакомят с не очень аппетитной королевской кухней, включающей в себя "гоблинский суп", "упырьское мясо" и "паучьи сладости". Но основная идея книги — философская и совсем не смешная: это идея выбора. А цена этому выбору — жизнь. "В проблемах винят всех, кроме самих себя. Почему? — рассуждает герой, — Потому что так легче жить, легче сказать, что я сделал все возможное, но из-за кого-то задуманное не получилось, легче плыть по течению, жить в виртуальном мире игр, создавая ложную реальность, где ты царь и бог. Легкий путь — вот, что выбирают все". А потому задача героя не так проста: сделает ли он правильный выбор?

Полина ВАЙС



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.