|
|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 6 (192), 2021 г.
КОСМОС ГРИГОРЕ КИПЕРА
Весла жизни работают неустанно, монументальность корабля отменна, и поэт, фиксирующий все – и метафизику движения, и орнамент белизны, возникающий на верхушках волн, исследует данность, виртуозно используя самый тонкий инструментарий – поэтический:
Море, мой восторг возрождает тебя из пены, быть тебе вечным! Твоя стихия приближает меня к победе с каждым взмахом весла. Крылья чаек поддерживают меня в бедствиях. Море, твое великолепие — случайность, а гордыня — ловушка. (пер. М. Флоря)
Григоре Кипер втягивает в онтологический водоворот стиха разное: и гордыня, определенная так, как она определена, контрастирует с роскошными крыльями чаек, дающими возможность великолепного полета… Поэт парит. Поэт поет.
Тонут в сумерках улицы и превращаются в тоннели. С тиной сливаются стены не за что ухватиться. Мы — песчинки. И песчинками сыплется время час за часом в змеиную пасть песочных часов... (пер. М. Флоря)
Грустные возникают пейзажи: урбанизм – как тоже… своеобразная ловушка – слишком много тяжести, каменной квадратности, и воздух сам становится как будто геометрической формы; все это и складывается в ощущение человека-песчинки – любого… Только суммарно собирается вовсе не пустыня, а нечто более сложное – человеческое сообщество: разноречивое, пестрое. Григоре Кипер – метафизический поэт: он стремится к постижению изнанки вещей, но и сути их: всамделишной, той подлинности, какая может войти в противоречие с нашим – таким привычным, уютным, стереотипным – знанием.
Мы видели перемещение облаков Завидовали пространству которое может быть родиной Я видел следы на траве похожие на осколки стекла И я подумал что они принадлежат той что спустилась в послеобеденную субботнюю бездну (пер. М. Флоря)
Бездна мерцает и за стихами Г. Кипера: своя, неповторимая, исполненная поэтических откровений.
|
|