Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (71), 2011 г.



Окно в "Петербург Марии Павловой"

В музее Н. А. Некрасова закончила работу персональная выставка петербургской художницы Марии Павловой "Окно в Петербург". Открытие было приурочено к дню рождения Некрасова, 10-му декабря (к слову сказать, в нынешнем году исполняется 190 лет со дня рождения поэта). Выставку организовал — совместно с музеем-квартирой Н. А. Некрасова — Всероссийский музей А. С. Пушкина. Побывав на выставке, понимаешь, что неслучайно эти мероприятия курируют столь известные литературные музеи нашего города. Есть в творчестве этой молодой талантливой художницы нечто такое, что при взгляде на ее картины вызывает ассоциации с золотым временем развития русской культуры, такая в них чувствуется любовь к классике и позитивно заряженная энергия, буквально брызжущая с ее полотен и освещающая сумеречную петербургскую зиму. Современная городская Ассоль, всматривающаяся в призрачный океан своего личного "прекрасного далеко", открывающийся за празднично украшенным флажками кораблем, бросившим якорь на том берегу Невы, за крышами старинных петербургских домов, над которыми возвышается золотой купол собора бывшей императорской столицы... Рыжие коты, в обилии населяющие полотна Марии Павловой, как и положено этим животным, вносят нотку магии и волшебства в сюжет ее картин, глядя на зрителя так осмысленно, что кажется, уж не они ли только что закончили игру на скрипке или фортепиано и, подобно добрым феям и магам, снова превратились в домашних питомцев... Мир детства человечества, яркий мир ежедневного познания жизни, ежеминутных открытий, снов наяву, когда все существует нераздельно — нотные листы, летящие с подоконника от дуновения ветерка и которые пытается поймать своей лапкой все тот же рыжий кот, ожившая музыка, дуэт поющей девочки и вторящего ей громким мяуканьем ее пушистого товарища — репетиция грядущего, безусловно, прекрасного концерта, которым станет однажды вся жизнь теперешнего ребенка. Даже взрослый человек, читающий "Петербургские ведомости" в кафе на набережной, сидит в компании доверчивых воробьев, приземлившихся рядом с его завтраком на залитый солнцем столик. Сколько милого юмора, доброго уюта и ощущения начала жизни в названиях картин: "Хозяйка, уже рассвело!", "Весна в Петербурге", "Раннее утро в Петербурге", "Утренняя репетиция", "Мечты", "Музыкальный сон", "Петербургская мелодия"...

Замечательно само название выставки, поневоле заставляющее вспомнить Петербург Достоевского, Блока, Пушкина, Некрасова. Но как далеко восприятие Марией Павловой родного города от привычно устоявшихся хрестоматийных клише. Вместо мрачных дворов-колодцев — продуваемые ветрами странствий, залитые солнцем проходные дворы приморского города, заканчивающиеся не тупиком, а выходом в какую-то новую и замечательную жизнь. Даже старая деревянная дверь питерской коммуналки с массой разных по форме и времени изготовления звонков, кажется, вот-вот зазвенит разнообразными трелями, на которые отзовутся птицы в клетках, стоящие на подоконниках все тех же петербургских окон. Поистине, имеющий глаза да увидит. Может быть, окружающая нас жизнь — лишь то, что преломляется в нашем сознании? И один и тот же сюжет может выглядеть совершенно по-разному у разных людей? На всех картинах художницы изображены окна, которые она — пусть не прорубает подобно великому строителю новой России — но настежь открывает для нашего затуманенного повседневностью взора. "Мой любимый цвет — красный", — говорит о себе Мария Павлова. А у зрителя после посещения ее выставки весь мир окрашивается в красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый — это вместо привычного питерского январского серо-желтого, перемешанного с бывшим белым и черным.

Мария Павлова уже вполне известный и многими любимый художник. Она училась в Санкт-Петербурском Академическом художественном лицее им. Б. В. Иогансона, Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. Мария — член Санкт-Петербургского Союза Художников, участник всевозможных выставок, ее картины хранятся во множестве частных коллекций в нашей стране и за рубежом.

Давайте тоже вглядимся в такой необычный Петербург через окно души художницы, следуя за ее трогательным, наполненным поэзией и очарованным предвечной красотой взглядом, и пожелаем ей большого успеха в ее светлом творчестве.

Ольга ДЕНИСОВА,
собкор "ЛИ" в Санкт-Петербурге



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.