Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (71), 2011 г.



Александр Вепрёв
Из книги верлибров


ДОЖДЬ В ДОЖДЕ

Все в дожде этим утром. И небо в дожде. И нечаянный солнечный лучик.
И окно сентября. И стакан на окне. И в стакане остывшее кофе.
Все в дожде этим утром туманно-сырым.
Даже сам этот дождь за окошком.
Дождь в дожде. Капля в капле. Окошко в окне,
и качели — в забытых качелях…

ЗИМНЯЯ КОРОВА

Однажды в студеную зимнюю пору,
когда мы были студентами художественного училища,
мы купили мясо.
Мы положили его в сетку и повесили через фортку,
чтобы утром разморозить и сварить
праздничное блюдо!
Ночью мясо выпало из сетки и превратилось
в белую корову…
Белая корова всю ночь бродила по улице и мычала.
Шел сильный снегопад.
И в этом белом пространстве плавали,
как рыбы в аквариуме —
разноцветные окна крупноблочных бараков.
Возможно, со временем наша корова растаяла
около теплого подъезда.
Возможно, ее поймали пьяные жители городка.
И съели…
А снегопад идет...
И все также плавают разноцветные рыбы
напротив нашей общаги,
где когда-то мы жили студентами
художественного училища…

2010
Сочи

МУЗЫКА

В своем демисезонном пальто-френче
ты стоишь на вокзале — ждешь поезд.
Ты похож на убитого черного дятла.
Сумка, как подбитое крыло,
с твоего плеча свисает мертвым грузом.
Еще совсем недавно ты думал, что ты — ангел!
И поешь соловьем на своей
семиструнной лире…
Теперь ты слышишь железный грохот
железного зверя! Чувствуешь запах
железного кокаина…
Так начинается рок-н-ролл.

90 — 60 — 190

У Аньки были большие глаза, толстые губы.
Длинная худая, а к низу широкая фигура.
Она была похожа издали на балалайку,
или на контрабас на котором никто не играет.
(На балалайке, кстати, тоже…)
Анька наряжалась в такие платья,
что ее фигуру не пощупаешь взглядом,
не оценишь, можешь только представить
90 — 60 — 90 или 90 — 60 — 190.
Анька однажды меня спросила:
"А когда же ты на меня посмотришь?"
Имея ввиду, конечно, совсем другое.
И тогда я понял, что женщины понимают,
как на них смотрят и различают по взглядам
тех, кто на них смотрит. Узнают по взглядам...
Я ответил, что я оставлю тебя на потом, Анька,
на про запас, Анька, на самое сладкое…
Анька улыбнулась и больше никогда не задавала
такого вопроса.
Видимо, женщинам не так уж много надо.
Они могут довольствоваться малым.
Даже необязательным обещанием. Даже
быстрым сиюминутным,
но достаточно откровенным взглядом.
И совсем неважно, какие у них глаза, губы,
какая фигура
и в какие они наряжаются одежды-наряды.
Хотя у Аньки были большие голубые глаза,
припухлые губы…
А фигура походила на балалайку.
(На которой, некстати, никто не играет.)

2010
Сочи

КИПАРИСОВЫЙ ЮГ

У меня в голове живет птица.
Птица утром просыпается и начинает свои трели…
Когда я выхожу на улицу, птица вылазит из головы
и сидит на моей шляпе,
продолжая выводить свои замечательные трели…
Возможно, она думает, что моя голова —
это небольшое кипарисовое круглое дерево.
Хотя кипарисы не бывают круглыми.
Но птице это совсем не важно…
Ей важно жить в моей круглой кипарисовой голове
и по утрам петь свои кипарисовые трели…

2011
Сочи



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.