Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 5 (191), 2021 г.



Сергей Тарасов
«Магия солнценянки»

М.: «Вест-Консалтинг», 2021


Зачем нам влюбляться? Почему перед одними мы преклоняемся, а других в упор не замечаем? Иногда кажется, что о любви написано так много, что все уже сказано… Ничего подобного: никто не ответит на «вечные» вопросы за тебя. Пусть об этом тысячи раз говорили до тебя, но ты сам еще не внес свою лепту в эту сокровищницу.
Когда какой-то человек вдруг приобретает для нас совершенно особое значение, происходит зарождение чувства. И неважно, были вы уже знакомы, или увидели друг друга впервые. А уж красивая женщина, тем более певица, призвана собирать вокруг себя восторженных поклонников. Но у певицы есть сцена, где она раскрывает свои таланты, а куда девать свою энергию влюбленному почитателю? Эта энергия требует действий, выхода за рамки своего «Я», что мы и наблюдаем в стихах Сергея Тарасова. Мысли его лирического героя полностью сосредоточены на возлюбленной:

И спасения нет, уже знаю,
Мне от пламени этих очей.
Но свернуть, улететь я не смею,
Я давно в полной власти твоей.

Продуктивность автора вызывает у меня нервный тик: завидую. Тоже так хочу. Как и три предыдущие книги, «Магия солнценянки» посвящена яркой, талантливой гречанке, ставшей его музой. Именно ей он обязан тем, что в 2014 году начал писать стихи. С тех пор она предстает перед читателями как некое волшебное существо, богиня, лишенная недостатков.
Не знаю, что думает по этому поводу сама Муза, но я лично восхищаюсь производительностью труда Сергея Тарасова. Яркие переживания открывают автору огромный ресурс, который прячется в нем самом. Четвертая книга стихотворений получилась увесистой, и автор явно не собирается останавливаться на достигнутом. Шанс поверить в силу своего сердца — вот что дает опыт поэтического обожания.
Мы не знаем, какова эта женщина на самом деле: в текстах она предстает пред нами «пушистой кошкой», «путеводною звездой», «сверкающим в аду бриллиантом», «сладкоголосой весной».
Практически полная блокировка критического мышления, свойственная сознанию пылко влюбленных.
Мифотворчество реализуется через поклонение идеализированному образу. Должна признаться, что восхищаюсь постоянством и силой, с которыми лирический герой Сергея Тарасова обращается к солнценянке:

Ты прекраснее вешнего солнца,
Ты волшебнее самой весны,
Лишь тебе улыбаются звезды,
О тебе лишь все вещие сны.

Размываются контуры эпох. Вчера, как и тысячу лет назад, смеялось солнце, волновалось море, и чистое небо радовало человека ослепительной бирюзой. Маркерами современности служат лишь отдельные слова: где-то в середине книги в идиллическое воспевание прекрасной женщины вторгается наболевшее — «карантин». А, так мы в XXI веке? Переживаем пандемию коронавируса, сидим по домам и тревожимся о будущем? Вроде бы да, но и в это сложное время лирический герой Сергея Тарасова, находясь «больше месяца на карантине», устремляется мысленно к предмету своего обожания:

Ей в чертогах своих так же грустно,
Не привыкла она взаперти,
Но придет то прекрасное время,
И она вновь к друзьям полетит.

Выходит, перед строгими ограничениями все равны. Даже солнцеликие гречанки. Но те из нас, кто находит вдохновение в период самоизоляции, кто пробует себя в творчестве и волнуется о своих близких, несравнимо счастливее тех, кто просто ест, спит и смотрит новости…
Надо ли упомянуть, что автор неравнодушен к эстетическому наследию Эллады? Читаешь — и ждешь, когда же он заговорит греческим гекзаметром? Имитируя античную поэзию, автор удлиняет строку, и получается величественная, торжественная мелодия:

Небо сияет своей синевой, озаренное взглядом Богини,
Радует небо твой взгляд, и твоя красота его манит,
Нежно глядит небо в очи твои и ни облачка в небе,
Взгляд же твой небо, и солнце, и мой ум дурманит.

Стремясь преодолеть назидательность античных абзацев, Сергей Тарасов наполняет их человеческим, вполне земным содержанием. Времена меняются, но романтике, нежности, вдохновению, самоотверженной преданности всегда остается место. Как говорил Антон Павлович Чехов: «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть».

Серафима СНЕЖИНКИНА



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.