 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 04 (180), 2020 г.

СЛОВЕСНЫЙ КУРС ЮРИЯ КАЗАРИНА
 Плоть воздуха достаточно условна, хотя именно она определяет во многом плоть жизни, и вот бабочка, способная вылепить очевидную плоть воздуху, дышит самой поэзией, живой и бескомпромиссной:
Бабочка сядет, и крылья в щепоть сложит, и воздуху вылепит плоть: так — с поцелуем в два пальца — ловят вслепую свечу золотую, щиплют огонь, как ресничку и мох, — выдохом Господа полнится вдох всех, кто сквозь смерть своей кровью присох к небу, земле или звуку, вечно врастая в разлуку, переливая в родную ладонь свой оживающий влажный огонь…
Стих Ю. Казарина ткется многозначно, метафизически, усложненно, собирая или сближая разные полюса. Огонь, выдох Господа, способность присохнуть к небу, земле, звуку – какие грандиозные панорамы! Какая своеобразная поэтическая оптика! И – как контраст: совершенно другое движение стиха: воплощенная тяга к аскетизму, линии жизни, играющие тонким серебряным рисунком:
Лодка. Рыбачий домик. В небо водой гляжу. Воду держу в ладонях — крепче земли держу. Вода и земля – основные стихии, как воздух. Как огонь.
Создается ощущение, что Казарин живет, постоянно творя, выражая свои ощущения в богатом интонационно, своеобразном, гудящим и плавно льющемся поэтическом своде; он живет только наиважнейшими субстанциями, дающими меру стиха (разумеется, учитывая мастерство), которую сложно переоценить…
Александр БАЛТИН
|
 |