 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 04 (180), 2020 г.

Евгений СТЕПАНОВ
Евгений Степанов — поэт, прозаик, кандидат филологических наук, издатель. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института, Университет христианского образования в Женеве и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Президент Союза писателей XXI века, генеральный директор холдинга «Вест-Консалтинг». Автор книг стихов, прозы, многих публикаций в периодике. Живет в Москве.
ПОЭТ-БИЗНЕСМЕН
— Женя, это очень крутой человек, — сказал мне по телефону Андрей Тюльпанов, исполнительный директор одной центральной газеты. — Он крупный бизнесмен, но пишет стихи. И хорошие стихи. Я буду рекомендовать ему тебя как издателя. Денег у него, как у дурака махорки. Заплатит щедро. Но ты, пожалуйста, не подведи. Сделай все по высшему разряду. — Андрюша, конечно, — заверил я приятеля. — Все-таки мы уже крупное издательство, в год издаем примерно 300 наименований книг. Опыт есть. Не подведем. Мы созвонились с поэтом-бизнесменом. И договорились о встрече вечером у меня в офисе. А днем меня как издателя газеты «Литературные известия» пригласили на одну пресс-конференцию. Там же состоялся и фуршет, на котором мы активно пообщались с главным редактором толстого литературного журнала «Свобода слова». Раньше мы с этим редактором почему-то враждовали, а тут разговорились, крепко выпили и выяснилось, что уже и не помним, из-за чего враждуем. Напился я в тот день очень сильно. Так сильно — впервые в жизни. К себе в редакцию (где у нас шел мучительный капитальный ремонт) вернулся на такси еле живой. Приезжаю, а там меня уже ждут моя взволнованная помощница и заказчик — поэт-бизнесмен, солидный такой и упитанный дядька лет пятидесяти пяти. Он посмотрел на меня как минимум с интересом. — Так это вы — Степанов? — недоверчиво спросил он. — Да, это я, — еле выговаривая слова, пролепетал я. — Извините, пожалуйста, я сегодня немножко выпил. Давайте завтра встретимся. Я сейчас лучше бы поспал. — А что хоть пил? — неожиданно проявил интерес поэт-бизнесмен. — И водку, и вино, и шампанское. Короче, коктейль. — Это ты зря, мешать не надо, — неожиданно проявил участие предприниматель. — Я-то знаю. Я уже двадцать лет не пью… В завязке. Но, кажется, зря. Что-то в жизни я, наверное, потерял... У тебя такие счастливые глаза! Короче говоря, на следующий день мы, как ни странно, заключили договор. В кратчайшие сроки и на высоком полиграфическом уровне я выпустил поэту-бизнесмену книгу. Он остался очень доволен. И потом даже стал поддерживать мои бессмысленные некоммерческие журналы. В общем, я ничего в этой жизни не понимаю. Кстати, с тех пор я больше не напивался ни разу. Возможно, зря.
2015, 2020
ПОДОНОК
Мне двадцать лет. Ей — тридцать. Она говорит: «Все, я ухожу. Ты меня достал. Прощай». Она собирает вещи. Я в панике. Я умоляю ее остаться. Но она уходит. Мне пятьдесят. Ей по-прежнему — тридцать. Она говорит: «Все, я ухожу. Ты меня достал. Прощай». Она собирает вещи. А я… Я даже доволен. Я помогаю ей собраться в дорогу. Она кричит: «Ты свинья, гадина, подонок!». Но она не уходит.
2012, 2020
ОГУРЦОВ И ПОМИДОРОВ
Писатель Огурцов зашел в гости к издателю Помидорову. И у них состоялся такой диалог: — Вы можете меня сделать известным писателем? — Конечно, могу. — А что для этого нужно? — Деньги. — Ну, это понятно. А что еще? Какие стратегии есть? Какой имидж вы мне посоветуете? — По-моему, все просто. У с п е ш н ы й русский писатель борется с властью. Боролся Солженицын, боролся Лимонов. Теперь в ряды оппозиционеров радостно влились и Дмитрий Быков, и Людмила Улицкая… — Но я тоже борюсь с властью, но у меня нет никакой известности. — Это легко исправить. — О, это интересно! Что же я должен сделать? — Сесть. Да, сесть в тюрьму. Хотя бы на два года. Да, если вам дадут «двушечку», это будет очень хорошо. Для имиджа. — Нет, я так не согласен. Я хочу быть известным, а в тюрьму не хочу. «Двушечка» — это слишком. — Ну что ж, тогда — деньги. Только деньги. Миллиона два долларов. Как минимум. — А у меня еще талант есть… — А талант много у кого есть. — Это все, что вы можете мне сказать? — Да, это все.
2013, 2020
ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ОБИДЕЛАСЬ НА СВОЕГО МУЖА
Встретились, как это часто бывает в Москве, случайно. На каком-то литературном вечере. Эта молодая красивая женщина когда-то давно, лет пять назад, нередко навещала мою ночную холостяцкую квартиру, нас многое объединяло, мы испытывали (каюсь, каюсь, каюсь) друг к другу какое-то могучее, как мне казалось, физическое влечение. Потом мы расстались, она возобновила отношения со своим законным мужем, а мне и звонить перестала. И вот — встреча. — Ты знаешь, — без лишних прелюдий сказала она, — все плохо. Жизнь не удалась. — Почему? — проявил я участие. — Потому что он оказался подлецом. — Кто? — Мой муж. Нашел себе другую бабу. Подлец! А я ведь никогда ему не изменяла! Все блюла, дура, верность. И тут я понял, что, возможно, схожу с ума. Или мне приснились прежние отношения с этой прекрасной женщиной, или мои физиологические способности настолько ничтожны, что она их даже не заметила в свое время, а потому не посчитала наши отношения изменой мужу, или, может быть, я уже окончательно в маразме… Все-таки 50 с лишним лет… Я ничего не сказал. А только слушал, слушал, слушал. А женщина все говорила и говорила: — Он оказался подлецом, нашел себе другую бабу, а я ему никогда не изменяла…
2017, 2020
ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ЗОВУТ ЛЮСЯ
Я видел ее первый раз в жизни. Молодая, красивая, ухоженная. У меня дома была какая-то вечеринка, и она пришла в компании своих (и моих) друзей. — Люся — специалист по фэн-шуй, — представили мне девушку. — Женя, очень рад, — назвал я свое имя. Разговорились. — Дайте мне, пожалуйста, рекомендации… По квартире… — попросил я. — Охотно, — ответила Люся. — Давай, Женя, сразу на ты. Чтобы без лишних церемоний. — Нет возражений, Люся, — сказал я. — Начнем с главного. Вот что у тебя, Женя, за спальня?! Возле кровати только одна тумбочка, а должно быть две. Чтобы женщина хотела сюда еще раз придти и остаться. А пока не хочет. (Она игриво улыбнулась.) Сразу видно: мужик настроен на одиночество. А где одиночество, там нет денег. — Хорошо, Люся, тумбочку я куплю, — быстро согласился я. — Женщина, допустим, появится. Но появятся ли деньги? Весь мой предыдущий опыт говорит как раз об обратном. Есть женщина — нет денег. — Как же ты не прав! О, как же ты, Женя, не прав! Женщина — это главный стимул в жизни мужчины. Иначе — нельзя. Инь-Ян… Итак, запомни: купи прикроватную тумбочку — появится женщина. Появится женщина — появятся деньги. — Ты уверена? — Конечно. Деньги — это всего лишь производная успеха. Для них нужно создать условия, а потом только поманить. — А как поманить? — Способов — миллион. Вот, например. Смотри у тебя на полочке лежит колокольчик. А почему ты им не пользуешься? В колокольчик надо звонить. Постоянно звонить. Тогда точно деньги будут. Высшие силы услышат твой сигнал и дадут тебе денег. Ты понял? — Понял, — промямлил я. Когда гости ушли, я сел в гостиной на свой любимый кожаный диван и задумался. Может быть, и в самом деле купить вторую прикроватную тумбочку, может быть, и в самом деле позвонить в колокольчик?
2013, 2020
|
 |