 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 03 (179), 2020 г.

КОНСТАНТЫ ЕВГЕНИЯ КРОПИВНИЦКОГО
 Примитивная живопись словом? Но это — высокий примитивизм, сквозь который проступает мудрость, свойственная векам:
Вот следы былой культуры: Бюсты, торсы разные. Это — фавны праздные, Это, кажется, амуры. Это, может быть, лемуры — (Очень безобразные!) Это — (дело ясное!) — Троглодит… (Какой он хмурый!)
Простыми лентами Е. Кропивницкий проводит летопись былого: оно выпукло: названный лемур сейчас наденет очки (как на картине Босха) и откроет тяжелый фолиант, чье содержание останется тайной. Тайной извечно является и вещество поэзии — та, едва ли подлежащая словесной формулировке субстанция, что оставляет четкое ощущение: вот это стихи… Разно толкуя жизнь, Кропивницкий делает меткие (в рифму, конечно) замечания, касающиеся таких, казалось бы, мелочей, что задумаешься — а дело ли стихов притрагиваться к оным? Потом понимаешь: дело, ибо мелочей нет, ибо жизнь соткана из тысяч и тысяч подробностей, и каждая достойна поэтического истолкования:
Вещи прячутся. Бывает — Ищешь, ищешь — не найдешь. Все вокруг переберешь — Нету вещи — как растает. Но проходит день, другой — Смотришь — вещь лежит на месте. А ведь ты глядел раз двести В этом месте, дорогой!
Состояние, знакомое большинству, ситуация, известная всем, — но: повернется нечто, и блеснет алмазик поэзии. Ироничные и легкие, тяжело груженные смыслом, стихи Кропивницкого — как летопись разнообразия жизни, и много красок играет, и переливаются эмоции, и блистают формулы выводов. Но главное — что все это живет подлинностью поэзии.
Александр БАЛТИН
|
 |