 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 02 (178), 2020 г.

Ирина ГОЛУБЕВА
ТАЙНАЯ МУЗЫКА ВЗГЛЯДА
Ирина Голубева — поэт, автор-исполнитель. Профессиональный музыкант. Живет в Москве. Работает преподавателем в ДМШ им. Гольденвейзера. Автор книг и публикаций в центральной прессе. Член Союза писателей ХХI века.
ПЕРЕД ПАСХОЙ
Несколько дней между вторником и воскресеньем светятся вербой, развертывая пространство праздника. Будущим бабочкам знать про страсти пятницы не доведется: взмахнут под сенью лиственниц крыльями-красками и плащами осени тотчас укроются; незнакомы им муза уныния и катакомбы памяти, и многолетний цветок обещаний. Всюду судьба — с озарениями, зарницами... Малое солнце, горящее под абажуром, — знак мотыльку устремиться, как на амбразуру, время тебе успокоиться, остановиться. Капсула, раковина — что там внутри колышется? Кем-то напетая жизнь в резонансе с куполом неба? Уразуметь бы в спектакле кукольном с вечно бегущими мальчиками на лыжах, в этом перпетум мобиле — что в твоих силах? Грунт пересохший насытить живыми водами, вместе дождаться весны! Только вот — каково это — переживать каждый год воскресение сына?
ЛЮСЬКА
Не солнечно и не дождливо. Похоже на сон. Две лошади — рыжие гривы — взлохматили склон холма. Двух наездниц наряды развеял ноябрь. Но тайная музыка взгляда похожа на явь, на быль, где сады да калитки, в лугах — коростель, а буйство цветочной палитры сменяет пастель. Там медленно тащатся версты, пасутся стада... Но как же стремительны весны отсюда — туда! И с каждым мгновением слаще рябина в горсти! Все вспомнишь в краю, состоящем из долгих «Прости».
СОСТОЯНИЕ
Рассвело. Разлилось молоко дождя. Клен без листьев, как дом без квартир. В оголенно-бесчувственном — кто же я? Где земля смельчаков и задир? Перелопатив грунты дорог до своих и чужих корней, что слышу? Злой и тяжелый рок — с каждым днем тяжелей и злей. Траектории сотен летящих птиц примеряя к своим крылам, все надеюсь на истину, как на приз, за блуждание здесь и там. Преимущество точки — застынь, остынь! Муравьиная правда проста. Может, время пришло, разводить мосты или вовсе жить без моста?
В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Л. С.
Allegro ma non troppo! — Не быстрей, чем скорость шага от метро и дальше в зеленый сквер, где звук не терпит фальши, тождественный напевам снегирей. Accelerando? Но зачем? Куда спешить, забыв мелодию рассвета? Тем более, что есть семья поэтов, в ней светел миг и радостны года. Величье стретты! Но и ты в тени высокой фуги думаешь, как сжато бывает время! Как приходит жатва, простым аккордом обрывая дни... Оставим грусть! Опять декабрь. Метель с детьми играет в салочки под аркой. Ты снова ждешь рождественских подарков, в наряженную всматриваясь ель. Опять декабрь. Белесая заря. Холодный день. И ночь парсека дольше. Но что-то согревает — dolce, dolce!.. Особенно седьмого декабря.
ПОРА!
Еще несколько утренних волн и волнистстых закатов, еще два парохода вдоль бухты — на север, домой! И как чопорные петербургские аристократы, два утеса прохладно кивнут за моею спиной. Еще иглы такси пронизают туманную пряжу, задыхается ветер, устав раздувать паруса. Счастье все-таки есть, оно здесь, возле дикого пляжа. Еще несколько дней. Еще полдень. Еще полчаса.
|
 |