Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 38 (68), 2010 г.



Разные точки зрения

24 ноября в Народном Доме в Большом Черкасском переулке состоялась презентация книг.

1. Дмитрий Цесельчук. ОЧЕВИДЕЦЪ. Стихи, поэма, интервью. Предисловие Евгения Степанова, послесловие Юрия Проскурякова. Составитель Нина Давыдова. Библиотека журнала "Дети Ра";

2. Максим Жуков "ПОЭМА НОВОГОДНЯЯ МОЯ". Поэма. Предисловие Игоря Панина. Иллюстрации Кати Рубиной. Книжная серия "Визитная карточка литератора".

В первом отделении вечера свою книгу "Очевидецъ" представил Дмитрий Цесельчук. Он прочитал подборку стихотворений, настроив слушателей на философско-лирический лад. Стихи были встречены заинтересованным вниманием. Во время обсуждения выступавшие — Григорий Арлинский, Александр Сыров, Валентин Куклев, Наталья Рожкова, Николай Иодловский — отмечали сложность и многообразие формы — от венка сонетов до верлибра, — непростое содержание, требующее вдумчивого отношения. Раздались и слова критики: Фёдор Филиппов, в целом высоко ценящий творчество поэта, считает, что отказ от пунктуации в некоторых стихах Дмитрия Цесельчука недопустим, что делать так не следует, чтобы не уподобляться любителям эпатажа. Однако, по мнению Татьяны Кайсаровой и некоторых других литераторов, экспрессивная и семантическая функции отсутствия знаков препинания в поэтическом произведении — тема для отдельного разговора, а пользуются этим средством поэты всего мира довольно широко. И почему бы, собственно, не предоставить художнику право самому выбирать способы решения своих задач, особенно если это связано с глубокими раздумьями "о времени и о себе", и о невероятной природе самого времени: "…Так вот она свобода какова — / на сковородке рыбья голова / шипит, разбрызгивая масло по стене / так, что бегут мурашки по спине, / и чудится мне, будто бы моя / чуть золотится в масле чешуя". А когда "частота" волн восприятия слушателя и читателя "совпадет" с авторской, происходит чудесная встреча со своеобычным и неповторимым миром новой поэтической реальности: "Дуальность такова природа света / И нашей мысли — все лишь звук пустой / Уходит август умирает лето / И сколько не ищи вокруг примет / Из мрака смерть рождается внезапно / Ты видишь августа последний свет / А дальше угасанье поэтапно / Наступит новый август но другой / Родится человек иной из праха / Молекул тех же Слишком дорогой / Ценою платим за всесилье страха / За обморочный мед житейской славы / Но таковы предписанные нравы"…

А во втором отделении случился скандал — с криками, вскакиванием с мест и с демонстративным покиданием зала группой оскорбленных в своих чувствах литераторов в количестве 3-х человек из 30 присутствовавших. После того, как Максимом Жуковым были прочитаны отрывки из своей книги, Фёдор Филиппов заявил, что это — не литература, его поддержали Ильдар Нурисламов и Александр Сыров. Главный укор сводился к тому, что "ничего нового для себя они не услышали". И, соответственно, не понимают, как можно подобное публиковать и зачем такое читать? Им возразил Иосиф Рабинович, что, мол, ну, не понимают, не прочитают — ведь не катастрофа и даже не беда — ни для них, ни для автора, да разве мало бывает в нашей жизни ситуаций, когда, оставаясь внутренне равнодушными и даже тяготясь порой необходимостью воспринимать несозвучные нашим собственным настроениям и вкусам продукты литературного творчества, мы все же сохраняем равновесие и не теряем способности радоваться жизни?! Положительную оценку представленной книге дали: поэты Татьяна Кайсарова, Наталья Рожкова, а также публицист Нина Давыдова, сказавшая о поэме: "Живая и настоящая". В понимании творчества Максима Жукова важно еще и то, что невнимательный читатель рискует не воспринять всей полноты интертекстуальных связей и реминисценций за внешней непритязательностью речи и невозвышенностью сюжетных линий... Поэтическая ткань произведений Максима Жукова, подчеркнул Дмитрий Цесельчук, всегда очень многослойна и плотна: "Зачем перелопатили могилы / перекупили лучших летописцев / свернули в матрицу пивные прорицанья / и отраженья в ступе истолкли / когда слепые входят в царство мертвых / когда выходят мертвые из трупов / и как партнеры поднимаются по трапу / и держат паузу как рыбы и пророки / и медленно сошествуют в народ / когда река течет наоборот / и берега срастаются в подвалы / дебилы рвутся в интеллектуалы / и пушки занимают левый ряд / и верные сыны уходят в запевалы".

В "чтении по кругу" приняли участие Мария Панфилова, Людмила Серова, Николай Иодловский, Ирина Артамонова, Иосиф Рабинович, Анна Нетунаева, Юрий Шапка, Наталья Рожкова, Григорий Арлинский, Александр Олейников, Арсен Мелитонян, Татьяна Кайсарова, Мария Миронова, Татьяна Пацаева.

Инна ВАСИЛЬЕВА



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.