Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 37 (67), 2010 г.



Нашу золушку встретили в Белом зале нового замка


Вышел в тираж музыкальный CD "Мюнхенская Золушка" на стихи Елены Зейферт и музыку Юрия Вайханского (Москва). Диск уже стал лауреатом всероссийского конкурса проектов 2010 г., проведенного Международным союзом немецкой культуры. Пожалуй, у Елены Зейферт этот год — плодоносящий наградами: ее книга критики "Ловец смыслов, или Культурные слои" уже на стадии рукописи отмечена грантовой поддержкой, а недавно Елена приехала из Штутгарта, где в Белом зале Нового Замка ей вручили главную премию по литературе федеральной земли Баден-Вюртемберг. Вручение этой премии писателю — не гражданину Германии, да еще за книгу на русском языке, произошло впервые в истории премии.

На диске "Мюнхенская Золушка" звучит 31 композиция — 25 оригинальных стихотворений Елены Зейферт, а также ее переводы из немецких поэтов Эльзы Ласкер-Шюлер и Аннетте фон Дросте-Хюльсхофф. Диск озаглавлен по названию одного из оригинальных стихотворений.

"Стихи Е. Зейферт — редкие по своей открытости, откровенности, лирической страстности и языковой смелости. Ей тесно в рамках одной поэтической традиции, она стремится ее преодолеть и в этом ей помогает знакомство с европейской современной поэзией. При этом поэзия ее не теряет основной своей цели: несмотря ни на что, провидеть красоту, вечную радость и вечную печаль жизни". Так написал поэт Вальдемар Вебер, рецензируя стихи Елены Зейферт. Критик "Знамени", Галина Ермошина стихи Зейферт характеризует так: "Бог исчезает, когда исчезает его голос. И поэт становится поэтом именно в процессе поиска этого божественного исчезнувшего слова, восстанавливая текст как мир, из обрывков, обломков разбившейся речи. Но дело поэта — не собирать стеклышки калейдоскопа, чтобы сложить из них другой, новый мир, а восстановить утраченные связи: между людьми, культурами, голосами, сшивая трещины и разломы своим словом, залечивая раны и разрывы целебным бальзамом: "Из слов — осколков, зернышек и щепок растет Господь".

О музыке к диску "Мюнхенская Золушка" дал комментарий композитор, исполнитель, обладатель баритонального тембра голоса Юрий Вайханский: "Музыкальная интерпретация произведений основывалась на принципах первичности слова. Разнообразная палитра стихов позволила мне использовать стилизации под балладную музыку, кантри и рок, элементы авторской песни и романса. "Баллада о бумажных маках" проинтонирована с помощью трех гитар с элементами стилизации под старинные лютневые баллады. С другой стороны, в стихотворениях "Виток за витком…", "Белая молитва снегу", "Не беспокойся. Не болей. Не бойся…" аккомпанемент одной гитары лишь сопровождал и интерпретировал их".

Диск "Мюнхенская Золушка" записан на московской студии "URGA-records", на которой делали запись своих песен известные барды Александр Городницкий, Юрий Кукин, группа "Лесоповал" и другие известные исполнители. Прозрачность и открытость подачи звука, бережное отношение к слову и обертонам слова, мелодии, голоса — почерк достойной работы звукорежиссера Антона Лабазникова.

Игорь КАРТЫШЕВ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.