Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 37 (67), 2010 г.



Руководитель Россотрудничества выступил на заседании Совета Глав Правительств СНГ

19 ноября в Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета глав правительств СНГ в расширенном составе.

Открывая заседание, Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин отметил, что в текущем, достаточно сложном посткризисном году государствам СНГ удалось добиться неплохих результатов в торгово-экономическом взаимодействии.

Одним из главных вопросов повестки дня было выступление руководителя Россотрудничества Фарита Мухаметшина "О ходе подготовки предварительного проекта Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества".

Стенограмма выступления Руководителя Россотрудничества Фарита Мухаметшина:

Ф. М. Мухаметшин:

Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые члены Совета, уважаемый Сергей Николаевич (Лебедев)!

В соответствии с вашим решением от 21 мая этого года Россотрудничеством совместно с национальными государствами-заказчиками, головным разработчиком — российской Высшей школой экономики и национальными разработчиками подготовлен предварительный проект Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств — стран-участников СНГ на период до 2020 года. Проект программы готовился при самой активной поддержке исполкома СНГ. Внесенная на рассмотрение сегодняшнего заседания Совета глав правительств программа основана на положениях, заложенных в Стратегии экономического развития СНГ и основных направлениях долгосрочного сотрудничества государств–участников СНГ в инновационной сфере, которые были приняты вами в течение двух последних лет. При этом мы исходили из ваших решений о необходимости радикального пересмотра сложившихся форматов научно-технологического взаимодействия на пространстве Содружества и выхода на новый этап интеграционных процессов.

Цель программы — предложить широкоформатный механизм, позволяющий гармонизировать национальные инновационные системы, национальные законодательства, разрабатывать и организовывать государственные целевые программы, инновационные проекты других форматов в целях создания условий для повышения глобальной конкурентоспособности экономик государств–участников СНГ в новых политических и экономических условиях. Программой заложены самые передовые подходы в инновационной области — например, технологические платформы, центры превосходства и так далее.

В связи с активной работой в России по формированию технологических платформ по решению Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, возглавляемой Премьер-министром России, мы координируем свою работу и с разработчиками этих платформ. Достигнута договоренность, что российские платформы будут открыты для всех стран СНГ.

Другой важный подход, учитывая наши стремления к кооперации с европейскими партнерами, — это то, что мы сочли необходимым заложить проект подхода, позволяющего выйти на взаимодействие с проектами в рамках Седьмой рамочной программы Европейского союза и аналогичными мероприятиями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В итоге мы как бы достраиваем, дополняем эти известные в мире программы и надеемся, что сможем встать в один ряд с ними.

Вашему вниманию предложен предварительный проект, который состоит из пяти подпрограмм, которые включают межгосударственную кооперацию в инновационный сфере, развитие научно-технологического потенциала, кадрового обеспечения инновационного сотрудничества, совместное использование и развитие инновационной инфраструктуры, а также межгосударственное регулирование инновационной деятельности.

В принципе каждая из этих подпрограмм, по сути, является межгосударственной целевой программой. В случае необходимости мы готовы подробно доложить о каждой из пяти подпрограмм. Кроме того, в документе предусмотрен блок управления программой финансирования мероприятий и проектов, а также мониторинга и оценки эффективности использования. В настоящее время этот раздел еще проходит процедуру согласования с национальными госзаказчиками и разработчиками.

Предварительный проект программ рассматривался 17 сентября нынешнего года на заседании экономического совета СНГ, и дальнейшая работа ведется с учетом рекомендаций экономического совета. Экономсовет рекомендовал национальным государственным заказчикам ускорить подготовку национальных частей программы, а также инновационные подпрограммы проектов. Следует откровенно признать, что национальные части программы — пока слабое наше место. Мы намерены 13–14 декабря текущего года в Астане подробно рассмотреть этот вопрос на заседании рабочей группы. В то же время в части наполнения проектного блока программы от национальных заказчиков и разработчиков поступает предложение как по инновационным проектам, так и по технологическим платформам. Уже имеется перечень более 140 проектов. Правда, эти проекты находятся в разной степени оформления и проработки. В случае поддержки вами сегодня наших подходов к разработке примерной программы мы начнем работу по доведению их до уровня, отвечающего критериям включения в программу.

Уважаемые члены совета! Позвольте обратить ваше внимание на одну проблему, которая возникла в ходе работы над программой. Разработка такого широкоформатного построения программы входит в противоречие с положениями, прописанными в документе о порядке разработки, реализации, финансирования межгосударственных целевых программ СНГ, утвержденном решением Совета глав Правительств СНГ еще 16 апреля 2004 года. Это и понятно, ведь порядок разрабатывался семь лет тому назад в других экономических условиях.

В чем заключаются эти противоречия? В частности, порядок не предусматривает использования механизмов государственных гарантий, бюджетного кредитования, облигационных займов, налоговых, таможенных, тарифных льгот и преференций, введение льготных обязательных условий при закупках инновационной продукции, использование договорных форм конституционного типа и других механизмов государственно-частного партнерства. Порядок также не предусматривает создания органа управления — оператора Межгосударственной программы. Наконец, действующим порядком не предусмотрена возможность финансирования программы и ее инновационных проектов из национальных, межгосударственных и международных фондов — венчурных, трастовых, институтов развития, банковских учреждений, а также за счет других средств, поступающих из внебюджетных источников.

Вышеназванное как раз является, по нашему мнению, необходимым условием для успешной реализации программы. В этой связи заказчик-координатор (Россотрудничество) и головной разработчик (Высшая школа экономики), национальные государственные заказчики, национальные разработчики, а также ряд структур Исполкома СНГ пришли к единому мнению о необходимости изменения формата и, соответственно, названия программы. Что касается российской позиции, то такой подход поддерживают Министерство экономического развития, Министерство финансов и Министерство образования и науки России.

С учетом изложенного просим Вашего согласия на изменение названия документа с Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества на Межгосударственную программу инновационного сотрудничества: исключить из названия программы слово "целевая". Это позволит решать задачи перехода от целевой к более широкоформатной программе. Со стороны разработчиков будут предприняты по выполнению вашего поручения все необходимые усилия, чтобы проект программы представить в апреле будущего года на рассмотрение экономического совета и на ваше утверждение на очередном заседании Совета глав правительств в мае 2011 года. Просим рассмотреть.

В. В. Путин:

Спасибо большое.

Уважаемые коллеги, какие есть вопросы или комментарии? Нет? Предлагаю принять решение Совета глав правительств по этому вопросу. Нет возражений? Принимается. Спасибо большое.

Соб. Инф.



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.