|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 06 (158), 2018 г.
Алексей ЮРЬЕВ
ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ "ВСТРЕЧА С АБСОЛЮТОМ"
ЦИТАТЫ, РЕМАРКИ И РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
* * *
Лишь вино и коньяк любят за возраст.
* * *
Не надо смешивать опыт со старостью.
* * *
Новое зло сильнее опыта борьбы со старым злом.
* * *
Легковерие и недоверчивость — аверс и реверс человеческого сознания.
* * *
По отношению к людям глупость выступает как заразная болезнь, а лицемерие и пропаганда и подражают ей и используют ее.
* * *
Молчание человека — единственный способ для него угодить разноречивому большинству людей.
* * *
Страсть живет уже сегодня, а время для ее утоления наступит, в лучшем случае, когда-то. Бывает, что и никогда.
* * *
Сон — это тренировка для смерти?
* * *
Желаю правды — когда событий нет!
* * *
Человек — это воплощенная судьба.
* * *
Сколько раз повторяли, что пьяный проспится, а дурак — никогда. Но почему не добавляют, что лицемер и негодяй тоже не проспятся никогда?
* * *
Еще никому не удалось образумить дурака и усовестить подлеца — не пытайтесь и вы.
* * *
В "Похождениях Швейка" один из персонажей утверждал, что война есть благо, поскольку заодно с порядочными людьми перестреляют подлецов и мерзавцев. Можно продолжить это суждение и объявить смерть лучшим средством от всех негодяев: либо они умрут, либо ты сам — в обоих случаях наступает избавление.
* * *
Трус — не последняя инстанция, еще есть подлецы и негодяи.
* * *
Бывает и такое, даже в политике: назови мне, кто твои друзья, и, зная тебя, уверенно скажу, что они идиоты или мерзавцы.
* * *
Суждения людей о любых событиях дают возможность слушателям оценить сущность самих ораторов, но еще лучше это получается, когда их речи касаются других людей: суждение о других, одновременно, есть суждение о себе — и не столь уж важно насколько правильны, ошибочны или лживы эти слова в отношении чужих: любой оратор, как и писатель, не может скрыть собственную сущность.
* * *
Припомнилось: однажды мыши и крысы на общем собрании решили осудить поведение слона и впредь не давать ему слова.
* * *
Кто хочет сделать, тот ищет возможности; тот, кто не хочет — находит причины, да еще издевается над теми, кто занят делом.
* * *
Тот, кто переоценил глупца, из-за этого сам может выглядеть идиотом в глазах других людей.
* * *
Порой глупец может смутить умного человека, но никогда не сможет занять у него ума.
* * *
Завышенная самооценка есть наиболее распространенная и опасная форма глупости, ведь она уже внутри, а не снаружи, и поразила душу, разум и сердце.
* * *
Реальность есть мать мудрости и глупости, и писателям не дано, даже снисходя к пониманию читателей, сочинить большей глупости и описать больших глупцов, чем существуют в жизни.
"Реальность — это вам не кино", так сказал Харуки Мураками, но она вообще не является искусством, а лишь прародительницей этого бледного отпрыска. Кстати, искусство — это вам не агитпроп и не загадки с кроссвордами.
* * *
В том, что мы свидетели Абсолюта, есть оправдание и смысл нашего появления в Мире. Еще у нас есть обязанность вспоминать ушедших — это единственный способ что-то сделать для них, продлив им существование в наших душах.
* * *
Если хотите, чтобы люди сожалели о вашем отсутствии, то реже встречайтесь с ними.
* * *
Лишь память и совесть делают нас людьми.
* * *
Цитата из реальной жизни: умер муж, и на помине в сороковой день вдова говорит, обращаясь к покойному: "Ну, Колька, я сделала для тебя все, что могла. Дальше уж ты сам пробирайся!" Пробираться и по жизни было для него делом привычным.
* * *
Бенвенуто Челлини в своих мемуарах использует афоризм: "Из необходимости я сделал добродетель". Из преступлений, в том числе уже случившихся, тоже творят добродетель — даже из гибели миллионов людей лицемерные политиканы делают необходимую и неизбежную добродетель.
* * *
Есть банальные истины, есть банальные заблуждения и есть банальная ложь.
* * *
Банальность — родная сестра мудрости или оборотная ее сторона.
* * *
Время летит, а писательское перо ползет.
* * *
Поэтами становятся люди, которым не только не дали выговориться, но и заставляли внимать бесконечной чепухе общественной и пошлости обыденной жизни.
* * *
Любое произведение искусства уязвимо для критики, поскольку в нем реализовано лишь одно из бесчисленных вариантов его создания.
* * *
Так мало читателей, склонных сообщить свое мнение автору книги, что невольно думаешь: а нормальные ли они люди? Ведь в основном читательский народ безмолвствует — или не читает? Впрочем, вполне возможно, что читателей в народе довольно много, но лишь за счет того, что писатели — тоже читатели. Впору прийти к заключению, что мнение потомков и современников может быть ценным, но чаще бывает неизвестным или не стоит хрена после обеда, или укуса комара.
* * *
Многие из философов, ораторов или писателей напоминают политиков, поскольку, осознанно или неосознанно, полагают, что слушатели и читатели не умнее их, ведь они лишь начали знакомиться с сочинениями и речами, что уж говорить о тех, кто не слушает и не читает.
* * *
Все мудрецы — не столько обладатели мудрости, сколько люди, устремленные к познанию существующей где-то истины; а все поэты — это люди, стремящиеся на свой лад создать новые стихи, достойные сравнения с совершенством ранее сотворенной поэзии.
* * *
Николай Заболоцкий задал риторический вопрос о красоте: "Сосуд она, в котором пустота, иль огнь, пылающий в сосуде?" Так можно спросить и о творческом начале в искусстве.
* * *
Незабвенный Керосинов (из фильма "Антон Иванович сердится"): "Музыку надо изобретать, а не сочинять!" Поэзию тоже зачастую изобретают, и скверные результаты налицо.
* * *
Поэзия, истина, красота обретаются в душе ценителя — более чем в реальности.
* * *
Поэты на стороне людей в их схватке с богами и Великой Банальностью.
* * *
Мы ждем от искусства новых истин, пусть и горьких, а не хаоса.
* * *
Реальность есть фундамент для последующих иллюзорных созданий — их не сотворить без хотя бы маленькой материальной опоры.
* * *
Большая душа есть необходимое основание для длительного и непрерывного творческого монолога, мелкая — быстро иссякает.
* * *
Искусство похоже на самостоятельную форму жизни, стремящуюся очиститься от всякой наносной шелухи. Оно никогда не совпадает с реальной жизнью и никогда не удаляется от нее безвозвратно; искусство погибает, когда становится частью агитпропа или новой системой кроссвордов. До сих пор никто не сказал о нем лучше, чем философ Ницше: "Искусство спасает нас от ужаса истины" и поэт Йейтс: "И не было игры печальней и нет — чтоб веселила так".
* * *
В "Записных книжках" Сомерсет Моэм сказал, что ему непонятно, почему верующие не наделяют Бога здравым смыслом. Можно предположить, что вера и здравый смысл несовместимы? Или приход человека заставляет божество удалиться с прежде занимаемой позиции в области, пока недоступные людям? Или божества, везде и всегда, являются лишь экстраполяциями человеческих душ?
* * *
Если бы Бог был доступен для обозрения, хотя бы в той мере, что и правитель государства, то сколько сплетен, упреков и оскорблений ему высказывали бы каждодневно, за его спиной, и какую плачевную репутацию он бы имел у многих недовольных им людей!
* * *
Бог есть результат человеческого размышления о жизни и смерти, о назначении рода людского.
* * *
Инженер отвечает за качество созданного по его проекту механизма и прочность строений, писатель и любой другой художник — за уровень своих произведений, за что же отвечает Бог в сотворенном им Мире, когда его детям так плохо?
* * *
Говорят, что на море и на войне не бывает неверующих, — перед гибелью и соломинка покажется шансом на спасение. А в тылу и на суше неверующих еще хватает.
* * *
Большая доза вольнодумства должна присутствовать в душах людей, быть одним из слагаемых разума. Без его коррекции и шлифующей правки наш духовный мир загнивает и общество начинает напоминать бассейн для сточных вод.
* * *
В науке и философии важна не новизна, а истинность. Да, новые лишь для нас истины появляются из недр Великой Банальности, но нет истин новых навсегда, до скончания времен.
* * *
В Мире нет места удивлению: все новости для нас быстро становятся банальностями — ведь они извечно были ими в недрах Великой Банальности, да "и небывалое бывает!", как сказал царь Пётр Первый.
* * *
Вольтер сказал, что успехи науки — дело времени и смелости ума. То же самое он мог бы сказать об искусстве и инженерии.
* * *
Согласие — приятно, но возражение — интересно.
* * *
Пытаемся рассмотреть будущее в подзорную трубу, а на прошлое часто смотрим с обратного ее конца.
* * *
Ночь — это другое, истинное имя будущего.
* * *
Тело — земле, дух — науке, инженерии или искусству, такова единственно возможная формула человеческого бессмертия.
|