Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 30 (60), 2010 г.



Таисия Гуськова

"Почувствуйте апрель..".

Библиотека журнала "Дети Ра", 2010

Я часто размышляю о том, что даже если человек и верит в Бога, то любить его очень сложно, потому что трудно любить то, чего не видишь в реальности, но не сомневаюсь, что такие люди есть и один из них — поэтесса и прозаик Таисия Гуськова. Ее любовь к Творцу — это любовь ко всему, что ее окружает: "Ты — след звезды, угасшей во Вселенной. / И возрожденный Храм в моем селении. / Ты — плач дитяти, разорвавший тишину. / Ты — тайна притчи, что еще пойму". Небольшой по объему сборник ее стихов "Почувствуйте апрель.."., вышедший в поэтической серии Библиотеки журнала "Дети Ра" в издательстве "Вест-Консалтинг", можно прочитать за 15 минут. Первое ощущение после прочтения — будто глотнула в жару чистой колодезной воды. Замечаешь, что, в отличие от многих современных поэтов, заторканных жизнью, ничем не нарушена гармония ее поэтической души со всеми красками и звуками мира: "Хочешь, я подарю тебе небо, — / То, на котором ты не был? / Ни наяву не летал, ни во сне — / Принадлежащее мне!"

И гармония эта переплетена с милой обыденностью: "Разноцветье, разнотравье! / Праздник первого свиданья, / Что назначил дорогой / В тенистом парке над рекой. / И на беленькой скамеечке /До утра мы грызли семечки".

Читая сборник, думаешь: как можно было прожить так, чтоб душа осталась нетронутой и незамутненной? Ведь, как и у каждого человека, наверняка были в ее жизни и печали, и горести. Эта чистота души объясняется просто. Душа — ранимая и тонкая — должна охраняться от посторонних вторжений: "А вы, не знающий моей души, / Зачем в нее бесцеремонно вторглись? / Теперь молю ее: "Молчи и не дыши, / Когда к чужим приходишь в гости".

Парцелляция (фигура речи, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения), довольно часто используемая поэтессой, выделяет ее творчество из общего ряда, а потому налицо — неповторимый творческий почерк: "Обвенчана. Обручена. / В союз с тобой заключена". Или: "Никому не звоню. Не пишу. / Дождь с утра. / Из ведра. / Я его не ждала. Не впущу. / Я грущу. / Прочитать бы роман. Обман".

В самом названии книги ощущается уже дыхание наступающей весны: "Пришло вдохновенье. / И песни поются. / И кисти ломаются — / Художник и Муза / В апреле встречаются".

Иногда перелистываешь толстый поэтический сборник, чтоб через час, перелопатив все стихи, отыскать пару подходящих цитат. Строчки этой поэтессы сами напрашиваются в цитаты и, как у каждого поэта, у нее свои отношения с Музой:

"Я уеду за стихами,
Я уеду за снегами
Мне лавиною снега,
Как
В мае
Цвет.
Привезу тебе в ладошке,
Словно в сказочном лукошке,
С гор высоких Солнца Свет".

А иногда, и такое тоже случается с поэтами, стихи умирают, не родившись: "Сожгла стихи в груди. / И это их удел. / Золою стали, / Пеплом, / Пылью. / Рифмованные / Строчки / Бытия".

С фотографии на обратной стороне книги на вас смотрит открыто смеющаяся женщина с роскошным букетом полевых цветов на фоне луга и неба: "В тот миг, когда /Рука в руке, / Глаза в реке, / Стихи чужие, / Упало небо — / Синью одарило..".

Небо одарило Таисию Гуськову светлым поэтическим даром, плоды которого доставят радость всем, кто ознакомится с ее сборником.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.