Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (155), 2018 г.



Александра Петроградская.
"Великий Атала. Царь Атлантиды"



М.: "Вест-Консалтинг", 2018

В книге "Великий Атала. Царь Атлан-тиды" —  художественное осмысление древней истории. Авторская фантазия распространяется как на события, так и на характеры персонажей. В частности, египетских фараонов и их окружение. Вымысел Александры Петроградской удачно соседствует с историческим знанием о египетском правлении времен фараона Эхнатона и его жены, царицы Нефертити. По замыслу писательницы, они прямые потомки атлантов, в которых реинкарнировались души их предков: Аталы — повелителя Атлантов, некогда прилетевшего на межпланетном корабле на землю, и его неразлучной жены Гаалы.
Как можно догадаться, прототипом Аталы является первый обожествленный царь Тот Гермес Трисмегист, который, согласно легендам, основал колонию в Египте после гибели Атлантиды. Предание гласит, что он обладал тайным учением своей цивилизации, был строителем великой пирамиды в Гизе, почитался как бог мудрости, счета, письма, наук. В его неизменном атрибуте Жезле была сосредоточена магическая сила. Это мощное оружие досталось впоследствии фараону Эхнатону.
В книге Эхнатон и Нефертити практически бессмертны, потому что помнят все свои предыдущие жизни. Их предками было разработано Ученье Золотого Сердца, согласующееся с традиционным Учением межпланетарного Братства — практическое применение сакрального знания в новой среде. Атланты обладали сверхестественными силами: они могли чудодейственным путем менять свой облик и создавать клонов, строить огромные сооружения с помощью Психической энергии. Царем Аталой был изобретен элексир бессмертия.
Автором романа придуманы и разработаны характеры персонажей. Многие из героев — личности исторические, но мы можем только догадываться, какими они были на самом деле. Фантазия Петроградской делает их благородными, наделяет высокой культурой, добротой и идеалами. Через тысячелетия Атала и Гаала (теперь уже Эхнатон и Нефертити) остаются верными друг другу. Они отрицают предательство, низость и трусость, мелочность и подглядывание в замочную скважину. Могли ли на самом деле фараоны, власть которых была безгранична, быть настолько безупречными в отношении морали? Хотелось бы в это верить. Но даже атланты, которые обладали могуществом богов, не справились с врученным им самим Всевышним подарком всемогущества, в результате чего стали злоупотреблять своей силой, подверглись моральной деградации и исчезли с лица земли. В данном случае по воле автора перед нами возникают образы идеальных людей и безупречных, казалось бы, правителей. Но не все так просто. Мы убеждаемся в этом, наблюдая, что даже в созданном ими новом роскошном городе Ахетатоне, продуманном до мелочей, происходят распад нравов, предательство, изнасилования, убийства и растление малолетних. Нет ничего удивительного в том, что в земном мире, где темное постоянно сражается со светлым, соблюдаются все правила устроенного свыше миропорядка: светлые силы, то есть представители добра, добровольно выполняют "миссию" на земле, хотя их души давно могли бы уже стать жителями Солнечного Королевства. Зло воплощают в себе "деструкторы" — некие невидимые сущности, вселяющиеся в человеческую душу и разрушающие ее изнутри. Даже Эхнатон не избегает этой участи. Ему постоянно приходится вести борьбу со своим внутренним "человеком Луны". Для Нефертити также наступают не лучшие времена, когда она старается преодолевать депрессию, связанную с тщетным ожиданием рождения наследника и охлаждением отношений с мужем. Но что бы ни происходило в их жизни, во всем они ищут, прежде всего, духовные причины. Это заставляет и читателя задуматься о действительных мотивах происходящего, заглянуть в глубину собственной души и поискать своих личных "деструкторов".
Великой Вражде противостоит в романе Великая Любовь как утверждение, что только она может остановить зло, только через нее можно достигнуть неуязвимости. В конце концов, любовь побеждает и уныние, и отчаяние, через которое проходят герои, максимально приближенные к читателю человеческими чувствами и переживаниями. Зло же пытается разделять и властвовать, как и во все времена.
Так как роман является художественным, а не документальным произведением, то мало имеет значения, подлинные ли факты использует автор в биографии героев, многие из которых исторические персонажи. Возможные неточности их биографий (хотя роман и максимально приближен к истории правления фараона Эхнатона) сполна окупаются созданной в книге правдивой атмосферой данного исторического периода, любовью к деталям, вплоть до подробного описания костюмов, интерьеров, традиций, обычаев, праздников, ритуалов. Надо было поистине стать египтологом, чтобы погрузить читателя в этот необычный и малознакомый нам мир.
Актуальность романа заключается в проведении некоторых параллелей социального характера. Например, в стремлении миссионеров преобразовать деморализованное общество, возродить веру народа в свет, просвещение, добро и любовь, указать путь развития и очищения души. Во многом эти ценности перекликаются с христианскими. Ведь цель миссионеров-атлантов заключалась не столько в приятном обустройстве общества в материальном мире (хотя и в этом тоже), сколько в помощи душам обрести дорогу в Солнечное Королевство. У христиан оно, по-видимому, олицетворяет рай.
Помимо неразгаданных тайн Атлантиды, которые еще предстоит разгадать человечеству при лучшем стечении обстоятельств, книга является прямым предупреждением всем нам: "Истинно, мы живем во времена Атлантиды! Но сейчас нужно запасаться не ковчегом, но аэропланом. И лучший аэроплан — это крылья духа!"
Надо отметить также, что роман талантливо иллюстрирован самим же автором — Александрой Петроградской.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.