Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 02 (154), 2018 г.



Irene Ssance.
"C небес на землю"



М.: "Вест-Консалтинг", 2017

В новый сборник автора концептуальной поэзии и прозы Ирены Санс вошли произведения, написанные в России и Америке в 2016 и 2017 годах.
Задача автора — выразить некий концепт чувств. В данном случае — через слова, так как Ирена обладает разнообразными творческими талантами. Она не только литератор, но и художник, и музыкант, и имиджмейкер.
Открывая эту книгу, мы уже с первых строк понимаем, что главный концепт — это сама лирическая героиня, осознающая себя в реальном мире как фея, спустившаяся "с небес на землю". В чем состоит задача этой феи "и ангела, и привидения, и волшебницы, и духа" среди простых смертных? На этот вопрос мы можем найти ответ как в прозе, представленной в книге, так и в стихах.
Для героини небольшого фантазийного повествования "Арианна" — "воплощения гармонии, стиля и харизмы" — этот спуск довольно болезненный, хотя она и старается казаться счастливой и уравновешенной. Душа Арианны уже не пребывает в том раю, в том безмятежном пространстве, где она только и могла бы существовать, ведь девушка стремится "к гармонии внутренней и внешней". Элементы аллегории и фантастики придают прозе таинственный флер, недосказанность. Странность отношений этого эфирного существа с вполне реальным фотографом Андрэ не оставляет надежд на дальнейшее их развитие, поскольку встреча двух, по сути, разных существ вряд ли приведет к счастливому исходу. Но здесь удивительно другое. Арианна не уходит, а как бы исчезает, растворяется. Причем, не оставляя грусти по утраченному. Влюбившийся в Арианну Андрэ с удивлением обнаруживает, что после исчезновения феи "на душе у него нет ни тоски, ни печали о том, что он больше никогда не увидит ее". Обладая всеми качествами волшебницы, Арианна, видимо, в состоянии растворять тоску по себе, и это происходит для блага тех людей, которых она покидает. Именно такими свойствами, присущими только самым духовно продвинутым — не оставлять после себя страданий и боли — обладает героиня этой повести. В этом мы наблюдаем возникновение неких новых свойств, которыми обычные люди не обладают.
"Рождение в рождении" — та идея, которая лейтмотивом проходит через всю книгу Ирены Санс. Ее можно рассматривать с двух позиций. И в религиозном плане — как второе рождение или воскресение, и как усовершенствование души.
Руководствуясь стремлением к саморазвитию, протагонист (а это в данном случае — авторский голос) пытается даже из некрасивостей сделать красивое, преобразовать в светлое, свято веря в то, что такое возможно, но нередко сталкивается лоб в лоб с действительностью:

И чувствую бесполезность...
Так жестокости много вокруг
И глупого непонимания.
От этого все мое я
Трепещет от тихих рыданий.

Желание совершенства (взаимной и безусловной любви, радости беспечной жизни, потуги даже "негатив вывести на эстетический уровень") часто наталкивается на препятствия, возвращая к реальности, погружая в одиночество:

У меня нет никого кроме себя
Доверие покинуло сердце
Одиночество властвует в такие мгновенья

Такие чувства присущи, конечно, всем, но Ирена Санс пытается преподнести обыденное как незаурядное:

В недосказанности свое очарование.
Утонченное, порой томительное ожидание.
Неизвестность в обрамлении догадок.
На исходе — пустота и тревожный осадок.

Познание себя и наработка духовности происходит через тонкое исследование чувств, которыми живет лирическая героиня. Собственный мир изучается теперь не только через восторг и радости бытия, но и через настигнувшее разочарование, печаль, тоску. Такой опыт бывает полезен душе, чтоб не наступать на одни и те же грабли. Для этого надо постоянно переосмысливать уже произошедшее с тобой и быть поистине мыслителем, что и присуще автору этой книги.

Писатели — пишут
Слушатели — слушают
Мыслители мыслят
Я — мыслитель

Всегда есть надежда на счастье. В образном представлении поэта она может сконцентрироваться даже в грозди рябины, шуме поездов или случайном прикосновении рук.

Прикосновения
Мурашки по руке
Тепло от случайно-неслучайного касания
Недолгое прощание

Но надежда — это всегда философская задача, решаемая иногда в разрезе противоречий:

Циник и Лирик
Несовместимая Совместимость

Убежденность, что от Бога не может быть испытаний, а только Любовь, часто разбивается о реалии жизни, но Ирена Санс осознает свою миссию в социуме и свои задачи жить не только для себя, но и для других. В то же время ее внутренний взгляд устремлен ввысь, настраиваясь постоянно "для приема эфира".
Окружающее прекрасно в восприятии лирика, но порой полезно для всех нас снять розовые очки для рассеивания тумана. Тогда и падение "с небес на землю" будет казаться не таким болезненным.

В моих глазах волшебный розовый туман
Через него смотрю на мир

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.