Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 23 (53), 2010 г.



Лео БУТНАРУ

В солнечный полдень


Она и IV-я сторона обложки

Из моих книг
поэзия обращается к миру:
"Здесь я вместе
со своей подопытной мышкой", говорит,
высовывая палец из странниц
и указывая на мой снимок
на IV стороне обложки.

Любовь

Всего лишь песчинка уместится
между нашими сердцами.
Из нее
могла бы родиться жемчужина
но
и пустыня с нее
может начаться…

* * *

Как
под
лу-
пой
в солнечный полдень
макушка
стала
припекать
Предполагаю
что взгляд Бога
строго перпендикулярен

Не локтями

Ангелочек, смолоду
не работай локтями,
а крыльями, крыльями!..

Плюс

+
(плюс)

миниатюрный
Иисус
распятый
на
знаке
плюс
словно
Себя
прибавляющий

(плюс)
+

Conclamatum est

даже если ты не ангел
смотри в сторону дома

тяжелая лира за тобою следом
как очарованная летит к травинке

когда оглянешься
за ее струнами
увидишь Евридику
как за прутьями.

Лик

В огромности горизонта просвечивает лик
словно
в раздумии смотрит на мир…
Затем
Господь снимает розовый монокль…

Авторское право

Господи Боже Всесозидающий
ежели вдруг
Тебе сподобится некое стихотворение
некоего обитателя земного (или
подземного…)
просим — сочти и его сочинение
ничтожнейшим
недостойнейшим
смиреннейшим
но преоткровеннейшим авторским правом в
ряду
во веки веков неоценимого
Сотворения Мира.

Сказать младенцу

Чего теперь зря реветь: жизнь
уже началась…

Когда отчасти побежденный…

Когда в моей юности что-то имелось
от упорного беспокойства богов
к тридцати годам когда хмурый
и отчасти побежденный я
расставался с прошлым
чтобы не оказаться во власти обморока скуки
я сказал себе:
"Если действительность столь двусмысленна
что говорить о мечтах твоих если
жизнь сама столь смутна
что еще можно добавить о самоубийстве?..
Столько бестолочи
в общей философии отчасти побежденных…"
Твердил я себе так
что ни разу не пожаловал в гости апостол сплина
а всегда заявлялся апостол эстетики как
недоумение. "Какую тебе дали зарплату?"
допрашивал.
"Тебе что за дело?" я отвечал
ради негласного продолжения каких-то стихов
о познании молодости жизни и смерти
за гранью безконцепных концепций и слов
за гранью поэзии…
И был
я говорил вам
к тридцати годам от-
части по-
бежден
но все же
с верой
в свою трепещущую звезду
высокого беспокойства.

Сердцевина

Сколько раз пытался начать поэму
откуда-то с краю
всегда невольно начинал как раз из
середины бесконечности, у которой, говорят,
центр повсюду, а края нигде.
Пытался поменять теоретическую или лирическую философию
на практическую теорию, заместить
то, что должен был знать, тем, что должен был сделать, но
результат был один и тот же: во всем и повсюду
не было предела. Не существовало
даже края пустыни, где
песчаная буря ставит одуванчики перед
расстрельным взводом. Таким образом
на основании неписанного закона что всегда
стихотворение начинается в середине бесконечности
(или эпицентра… края и порой даже предела)
автор не поставит свою подпись
ни в начале ни в конце поэмы, а
подписывается прямо здесь, в середине своих слов
— лео бутнару —
чтобы продолжить правильно понятый текст
благородный склеп еще живущего человека
облицованного словами, человека в их коконе
совершенно неуверенного когда
речь заходит о защите от незнамо какой опасности
и вообще беспомощный как и сама поэзия в которой
все пытается скрыть свой страх перед миром.

Когда-то

…когда я был очень молод
и был
усыпальницей не рожденных стихов…

Перевод Кирилла КОВАЛЬДЖИ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.