Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 05 (145), 2017 г.



Дмитрий Филиппенко
"На побережье пульса"



М.: "Вест-Консалтинг", 2017

Размышляя над тем, какие формы и направления на наших глазах принимает современное стихосложение, прихожу к выводу, что на сегодняшний день его функциональность значительно расширилась по сравнению с периодом классической поэзии, когда творцы стремились придерживаться планки высокого искусства — в устоявшемся понимании этого слова. Теперь же, когда традиционные критерии давно сломаны анархией постмодернизма, стихи слагаются не только, а в отдельных случаях даже не столько для того, чтобы увековечить имя сочинителя в истории литературы, сколько выполняют функцию некоего творческого дневника, зарифмованного потока сознания автора, который тем самым совершает акт своеобразной арт-терапии, способствующей восстановлению душевной гармонии. Рассчитан ли подобный жанр на читателя? Если его, читателя, внутренний мир оказывается созвучен внутреннему миру автора — почему бы нет. Здесь важно лишь найти друг друга, сформировать индивидуальную аудиторию.
Творчество Дмитрия Филиппенко, скорее всего, вызовет отклик в суровых мужских сердцах, не понаслышке знающих, что такое тяжелый физический труд, рабочие будни, радость победы и горечь поражения любимой спортивной команды, преодоление трудностей и ежедневная борьба с самим собой. Живя в Ленинске-Кузнецком и работая на заводе по добыче угля — основной промышленности города, автор пишет о том, что окружает его каждый день:

Город застрял в девяностых — или отдельные люди?
Даже отдельные кошки так же в подвалах сидят,
Выйду на улицу — снова ходят шахтерские будни,
Только вокруг стало тише, каски теперь не стучат.
Что-то меняется: лучше, краше становится город.
Но изнутри если болен — нет, не спасет макияж:
Лица асфальта разбиты, и переломаны ребра…
Только седые хрущевки красит цветной карандаш.

Аскетичный ландшафт города-промышленника и страдный путь простого рабочего ("Метан глотают аритмично легкие/ Я ощущаю каменную жуть…"), накопившаяся усталость ("И не выберусь, мама, никак я/ Из-под пресса депрессии мысли…"), бурные эмоции заядлого болельщика ("Не требуйте от футболистов/ Больших и великих высот…") — вот главные темы, волнующие автора этого миниатюрного сборника. Однако в книжке присутствует также особая тема, затрагивая которую, автор совершенно преображается, превращаясь из жесткого, работящего рубахи-парня в нежного лирического персонажа. Это, конечно, тема любви. К женщине, к детям, к родному краю: "Молодость моя синеглазая/ Отражается в глазках дочери…", "Влюбился я нечаянно в тебя,/ В твои дожди, в твой городок уютный…", "Ты знаешь, друг, влюбился снова я/ В одну и ту же девушку. Что делать?.."
Так автор зарифмовывает все стороны своей жизни, от тех, что на виду, до самых сокровенных, и в этом находит утешение. При этом, судя по всему, автор скромен и готов довольствоваться малым, следуя разумному правилу всегда соперничать только с собой вчерашним. Сам автор так отзывается о своем творчестве:

Конечно же, мне гением не стать —
Не разгадать художника Да Винчи,
Не рассказаться мне седою притчей…
Придется Филиппенко прорастать.

Так автор и "прорастает" самим собой, изыскивая собственные пути для самовыражения.

Мария ЛЕОНОВА



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.