Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 04 (144), 2017 г.



СНАЧАЛА ЧЕЛОВЕК, А НЕ ДЕНЬГИ

 

13 апреля в Театриуме под руководством Терезы Дуровой состоялась премьера спектакля «Ты мое Солнышко» по пьесе нашего постоянного автора, лауреата премий имени А. П. Чехова и «Писатель ХХI века» Александра Файна (режиссер Павел Урсул).
Спектакль необычный по жанру, он так и называется — комедия без хэппи энда.
На протяжении всего действа зрители получают хороший заряд энергии от остроумных реприз, от блистательной игры актеров (Олег Чернов, Сергей Белоголовцев, Олег Марусев, Марина Блейк…).
Главный герой Николай (артист Олег Чернов) представляется то директором кооперативного кладбища, то директором фермы по производству постной свинины... Ясно, что это стеб. И ясно, что перед нами успешный немолодой человек, в прошлом спортсмен, мастер спорта по боксу, ученый-физик, ныне крупный предприниматель, великолепный знаток музыки, то есть состоявшийся в разные времена и эпохи человек, который до сих пор не женат и нравится женщинам. И который не может сделать свой выбор в пользу одной из них. Его основная возлюбленная Натали (актриса Оксана Скакун), которая моложе его на тридцать лет, стремится создать с Николаем семью, искренне и нежно любит его, готова ради любимого на все, но он не решается сделать реальные шаги навстречу своей судьбе, оставляя все так в личной жизни, как ему удобно и необременительно.
На протяждении всего спектакля идет тонкое, глубокое, остроумное изучение и познание мира мужчины и мира женщины, осмысление взаимодействия этих не всегда однополярных миров. Яркая, искрометная игра актеров, выверенная точная режиссура держат зрителя в постоянном и неутомительном напряжении. Все-таки это комедия. Но как мы уже сказали, это не простая комедия. Главное начинается во второй части. Возлюбленная Николая Натали, не сумев вынести его измены, уходит из жизни. И Николай понимает, что он проиграл свою жизнь, что никакие успехи его уже не порадают, что без любви жизнь бессмысленна, мертва. Отсутствие любви это и есть смерть.
Финальная сцена уже не развлекает, а буквально потрясает зрителя, заставляя его задуматься всерьез о смысле жизни. Герой Олега Марусева — мастер по производству мемориальных памятников — произносит очень точные и бесконечно актуальные во все времена слова, невольно перекликаясь со знаменитым персонажем Максима Горького: «Сначала человек, а потом деньги… А не наоборот».
И тут уже, как писал Борис Пастернак, «дышат почва и судьба». Драматург и режиссер, и актеры говорят с нами всерьез, говорят о главном в жизни — о любви, о дуще, о человеке, об отвественности человека перед другим человеком, о том, что все хрупко и зыбко, и, к великому сожалению, мгновенно в этом мире. И надо принимать решения, а не разводить турусы на колесах.
Премьера прошла в переполненном зале. Это дейсвительно замечательный — глубокий, честный, выстраданный — спектакль, поставленный знаменитым режиссером по пьесе замечательного драматурга. Это спектакль о всех нас.

Ольга ФЕОКТИСТОВА,
фото Александра УТЮПИНА
и Натальи ДАНИЛОВЦЕВОЙ




 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.